10 самых больших кораблей в мире: их размеры удивят любого человека
22.05.2024 02:50
С древних времен людям было любопытно пересекать моря и океаны, чтобы узнать, что находится за ними, но долгое время они были лишены необходимых для этого средств.
По мере того как человечество развивалось, а промышленность становилась все более развитой, корабли, в свою очередь, росли в размерах.
В настоящее время крупные верфи строят не только круизные суда, но и особенно нефтяные или военные суда, которые достигают самых разных уголков мира.
Prelude FLNG – 488 метров
Prelude FLNG – первая плавучая газовая платформа. Ее длина составляет 488 м, ширина – 74 м, и она изготовлена из более чем 260 000 тонн стали.
Судно принадлежит Shell. Оно было запущено в декабре 2013 года после менее чем года строительства! Цена корабля, по мнению аналитиков, колебалась от 10,8 до 12,6 млрд долларов.
Knock Nevis – 458 метров
Нефтевоз Knock Nevis являлся самым большим судном в мире до Prelude FLNG. Построенный в 1979 году японской компанией, корабль имел полную массу 657 019 тонн при полной загрузке, а его размеры не позволяли ему пройти через Английский, Суэцкий или Панамский каналы.
Корабль был потоплен во время войны между Ираном и Ираком, но позже был поднят и продан индийским компаниям, занимавшимся разборкой таких кораблей.
Batillus – 414 метров
К концу 70-х французы построили 4 корабля для перевозки нефти, которые назвали Batillus. Каждый из них имел длину 414 метров и был способен перевозить 555 000 тонн нефти, а масса корабля достигала 275 000 тонн.
Batillus считается самым тяжелым кораблем в мире. Последний корабль Batillus был списан в 2003 году, почти через три десятилетия после начала строительства.
Esso Atlantic и Esso Pacific – 406 метров
Как ни странно, Либерия, западноафриканская страна, которая столкнулась с гражданской войной, имела возможность построить два самых больших корабля в мире.
Названные Esso Atlantic и Esso Pacific, каждый достигал 406 метров в длину и мог транспортировать 516 000 тонн нефти. Оба корабля были проданы Пакистану в 2002 году для демонтажа, а затем проданы на металлолом.
CSCL Globe – 400 метров
После трех нефтяных танкеров подходим к кораблю с грузовыми контейнерами. Речь идет о 400-метровом корабле CSCL Globe, построенном в 2014 году южнокорейцами из Hyundai для компании из Саудовской Аравии.
Он способен перевозить почти 200 000 тонн контейнеров, что лишь немногим превышает его собственную массу в 195 000 тонн.
OOCL Hong Kong – 399,87 метра
OOCL Hong Kong принадлежит Orient Overseas Container Line и является первым судном в своем роде, способным перевозить 21 413 TEU (1 TEU эквивалентен одному 20-футовому контейнеру, примечание редактора). Корабль был построен Samsung Heavy Industries.
Длина 399,87 м, ширина 58,8. Это крупнейшее судно такого типа, когда-либо построенное и введенное в эксплуатацию в 2017 году.
Pioneering Spirit – 382 метра
1,7 миллиарда долларов – это стоимость строительства кранового судна Pioneering Spirit длиной 382 метра. Корабль специализируется на перевозке тяжелых грузов и на сегодняшний день является самым тяжелым кораблем в мире, так как весит 403 000 тонн.
Для движения такого корабля используется 8 дизельных двигателей по 20 цилиндров мощностью 11 200 Вт каждый, плюс 9-цилиндровый двигатель мощностью 5 000 Вт.
TI Asia – 380 метров
Краткое название происходит от компании, которая управляет четырьмя судами, Tankers Internaional. Есть четыре одинаковых корабля, которые служат для транспортировки нефти, и это суда с наибольшим количеством груза, принятого на борт среди используемых в настоящее время: 441 000 тонн.
Корабли были построены в 2002-2003 годах компанией Daewoo в Южной Корее, причем два из них были куплены голландской компанией.
Wonder of the Seas – 363 метра
Wonder of the Seas является круизным кораблем и его часто сравнивают с самым известным кораблем в мире — "Титаником". Длина новинки составляет 362 метра, а ширина — 64 метра, тогда как у затонувшего сто лет назад корабля — длина 269,1 метра и ширина 28,2 метра.
Благодаря этому Wonder of the Seas будет предлагать необычайное пространство и роскошь. Количество людей, которые могут попасть на борт, также несоизмеримо.
Wonder of the Seas может вместить до 6 988 пассажиров, которых обслуживают 2 300 членов экипажа, а "Титаник" вмещал 2 435 пассажиров и 892 члена экипажа.
Пассажиры Wonder of the Seas смогут опробовать как каток, так и водную горку Ultimate Abyss, которая является самой высокой в море. Также будет стена для скалолазания и симулятор серфинга. Здесь также есть концертный зал, несколько ресторанов и ночных клубов.
Valemax (MV Vale Rio de Janeiro, MS Vale Brasil, Vale Italia) – 362 метра
В 2011 году многочисленные компании из Южной Кореи и Китая построили впечатляющий флот из 35 судов Valemax для бразильской горнодобывающей компании Vale.
Суда используются для перевозки железной руды из месторождений Бразилии в порты Азии и Европы. Каждое судно способно перевозить 400 000 тонн железной руды, а длина составляет 362 метра.