На заседании было всего два слушателя - матери жертвы и убийцы, обвиняемый попросил прощения и больше не проронил ни слова
Повторное рассмотрение дела о жестоком убийстве гомельской студентки Натальи Емельянчиковой идет гораздо быстрее первого - процесс длился меньше месяца. В понедельник в Гомельском областном суде прошли прения. Как уже рассказывала «Комсомолка», 25-летний Александр Грунов прошлой осенью из-за старой обиды нанес девушке не менее 102 ножевых ранений, от чего та умерла на месте. В первый раз Гомельский областной суд приговорил убийцу к расстрелу, но Верховный суд Беларуси отменил смертный приговор и направил дело на пересмотр.
На заседании всего два слушателя - матери жертвы и убийцы. Государственный обвинитель - та же, что и на первом суде - вновь потребовала для Грунова расстрел. Зачитывая свое мнение, молодая симпатичная женщина то и дело бросала строгий взгляд на убийцу, тот же все заседание сидел не шевелясь и не поднимая головы.
- Грунов совершил преступление, шокирующее своей жестокостью, им руководит злая чувственность, он опасен для общества, - заявила прокурор. - В деле много отягчающих вину Грунова обстоятельств, но нет смягчающих. Явку с повинной, написанной обвиняемый после доставления в милицию, нельзя считать смягчающей вину, тогда он уже понял, что отпираться бессмысленно.
Мать убитой студентки, которая плакала все время, пока прокурор зачитывала обстоятельства жестокого убийства, тоже выступила с требованием расстрела:
- Он убил не только мою дочь, но и меня. Вот уже больше года я переживаю этот ужас каждые день и ночь. Моя нынешняя жизнь - это просто работа на лекарства. Моя дочь в свои 22 года была девственницей, то есть, он убил почти ребенка. У него нет ни капли жалости, ни капли раскаяния, как его вообще можно считать человеком? Это зверь, заболевший бешенством, которых надо истреблять.
Женщина зачитала и сообщение из прессы о мнении президента Беларуси, который сказал: «Если ты, негодяй и подонок, идешь и не первый раз уже совершаешь преступление, убиваешь человека, то какое право ты имеешь жить на этой земле?»
Адвокат обвиняемого попросил суд наказать Грунова лишением свободы, но не расстрелом, считая, что явка с повинной была абсолютно законной, поэтому ее можно считать смягчающим обстоятельством:
- Все обвинение строится на показании Грунова. Если бы он не написал явку с повинной и вообще отказался от дачи показаний, было бы очень сложно доказать его вину. Явка с повинной свидетельствует о чистосердечном признании и раскаянии. Он не настолько опасен для общества, чтобы не было иной меры, кроме расстрела. К тому же, Грунов с детства страдает расстройством личности, его отца убили, мать пила.
Сам обвиняемый во время последнего слова лишь попросил прощения у матери убитой и сказал, что «не знает, как это произошло». И больше не проронил на слова, даже не просил его не расстреливать. Приговор огласят уже во вторник.