Государство Катар активно осваивает леса в Минской области.
Элитный участок официально достался арабам бесплатно, соответствующий указ под грифом «для служебного пользования» Лукашенко подписал еще 2 года назад.
«Все это - закрытые схемы, они вне парламентского контроля. Все это только свидетельствует об одном: у нас гнилая система, Лукашенко создал систему абсолютно бесконтрольную», - говорит председатель Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько.
По кадастровой оценке 24 гектара земли возле Дубровского водохранилища на границе Минского и Смолевичского районов стоят около $1 миллиона. Об этом рассказал заместитель редактора издания «Наша нiва» Егор Мартинович, который изучает обстоятельства передачи катарцам земли. Почему же у властей Беларуси проснулась такая щедрость?
«Что Беларусь как государство или руководители Беларуси как частные лица получили взамен, можно только догадываться, но сотрудничество властей с Катаром - довольно плотное, и обычно куратором этих проектов «Беларусь — Катар» выступал лично сын главы государства Виктор Лукашенко».
Самая же стройка, которая началась месяц назад на подаренной катарцам земли, также окутана тайной. Но, хотя здесь и нет паспорта объекта, из того же указа Лукашенко известно, что строится резиденция и охотничьи вольеры. Те же, кто здесь работает, никакой информации не дают.
«Пусть нас предупредит наше начальство, что приедет снимать телевидение. А мы не хотим, чтобы сегодня снимали», - говорит один из рабочих.
На днях же Александр Лукашенко подписал очередной указ, который также касается земли в пригородах Минска. Дачникам здесь запретят создавать новые садовые товарищества, нельзя будет продать дачу, пока не пройдет пять лет с момента ее покупки. Получается, что права своих ограничивают, чужакам же дарят землю.
«Это первый шаг к тому, чтобы земля с обеих сторон Минска, с обеих сторон областных городов стала фактически собственностью белорусского чиновничества во главе с Лукашенко», - говорит Анатолий Лебедько.
И этот процесс идет. История с катарским подарком - даже уже не первый звоночек для общества и не первый пример, когда руководитель Беларуси распоряжается государственным имуществом как личной.