У пинчанина, поменявшего 27 машин за три года, налоговая требует 220 тысяч долларов

09.12.2014 14:45
Обновлено: 31.12.2020 16:36

Обмен машин был принят налоговой за предпринимательство.

Бизнесмен полагает, что данное обвинение — это прикрытие, под которым конкуренты чинят над ним расправу.

Коллекция на миллиард

До недавнего времени пинчанин Сергей Чижик (на фото) был вполне успешным бизнесменом. Бывший военный, опытный производственник, он наладил выпуск востребованного не только в Беларуси, но и в странах СНГ, насосного оборудования, открыл рабочие места на селе. В последние годы увлекся автомобилями. Он не ездил за рубеж, не покупал их и не продавал. Он их менял. За два с небольшим года в его пользовании побывало около 27 автомобилей различных марок. Итог — возбуждение уголовного дела за незаконную предпринимательскую деятельность и угроза получить тюремный срок.

«Страсть к автомобилям пришла ко мне неожиданно, — рассказывает Сергей. — В 2012 году решил бросить курить. Чтобы отвлечься, решил сменить машину. Как у производственника, у меня нет времени на поездки на рынок, тем более за рубеж, поэтому решил свой «Хундай Теракан» 2003 года обменять на другой автомобиль, равнозначный по стоимости. Дал объявление. Мне предложили «Мерседес Бенс Е 220» 2004 года. Состоялся обмен, при котором я доплатил сумму, эквивалентную 2.000 долларов».

Белновости
Фото: © Белновости

Поездив на «Мерседесе», Сергей обменял его на «Ленд Ровер Дискавери 2», доплатив при этом владельцу в эквиваленте 700 долларов. Его, в свою очередь, — на БМВ-745 2003 года, опять-таки с доплатой в эквиваленте 2.000 долларов.

И понеслось. Сергей менял один автомобили за другим. Порой, как говорит он сам, автомобиль и неделю у него не задерживался. «Самое интересное, что таких, как я, оказалось много», — констатирует Сергей.

Доплата осуществлялась сторонами, если автомобили были неравнозначными по цене. За все время Чижику доплатили около 100 млн рублей. Продажей и реализацией автомобилей он не занимался. Через МРЭО за 2 года оформил 7 машин, часть из них — на жену.

На персональном компьютере Сергей создавал папку по каждому авто, помещал туда фотографии, файлы с пометками. Эту информацию извлекли из компьютера во время обыска в доме бизнесмена. По ней же следователи межрайотдела СК установили всех автолюбителей, совершавших обмены с Чижиком, и допросили в качестве свидетелей.

Когда информация по обмену автомобилей поступила в ИМНС по Пинскому району, Сергею и его супруге предъявили требование подать декларацию о доходах и расходах за 2010—2013 годы. Чижики уплатили причитающиеся налоги.

«При подаче декларации прямо на коридоре одна из чиновниц при посторонних обвинила меня в получении доходов более чем 400 миллионов, на повышенных тонах сказала, что направит эту информацию в УДФР по Брестской области, что в дальнейшем и сделала», — рассказывает Сергей.

В межрайотделе УДФР КГК РБ по Брестской области Чижику указали, что имеет место факт занятия им незаконной предпринимательской деятельностью, предложили уплатить в добровольном порядке 100 млн. рублей в бюджет. «Я ответил, что никакой прибыли от своей деятельности не получал, что это лишь мое хобби, образ жизни. Таких денег у меня нет — это годовой мой заработок».

И дело возбудили «в связи с незаконным получением дохода в размере 173 млн. рублей». Санкциями предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет. Все проходившие по делу обмененные автомобили засчитали в доход, размер которого составил 2.437.752. 340 рублей.

На все имущество, наложили арест. Более того — арестовали принадлежащие Сергею Чижику 30% акций ЗАО «Пинанасоспром».

Хобби ценою в бизнес

ЗАО «Пинанасоспром», директором которого является Чижик, зарегистрировано в июне 2012 года. Начинал он с того, что, закатив рукава, сам косил, чистил-убирал, станки закупал и устанавливал. В короткое время Чижик наладил серийный выпуск насосов, редукторов, тем самым создав конкуренцию на рынке не только в Беларуси, но и России. Завод позволил создать 18 рабочих мест в сельской местности. В лучшие времена оборот «Пинанасоспром» составлял 300 млн. рублей в месяц. Налоги, заработную плату, прочие отчисления руководитель выплачивал без проволочек.

«После того, как арестовали мои акции, — рассказывает Сергей Алексеевич. — Мы оказались в тяжелом положении. Инвестор приостановил всяческую помощь, сократились рынки сбыта... С трудом выживаем».

На сегодняшний день зарплата на предприятии составляет 2,5 млн. рублей. Причем, одинаковая она и у рабочих, и у директора.

«Полагаю, что уголовное преследование — чья-то личная заинтересованность, — делает вывод Сергей Чижик. — Поскольку арестованы акции, нанесен ущерб экономическому состоянию ЗАО «Пинанасоспром», инвестор отказался развивать предприятие. Выпуск насосов снизился, а по некоторым позициям прекратился, произошло сокращение сотрудников, снизилась выплата налоговых отчислений в бюджет».

ЗАО «Пинанасоспром» планировало расширяться и запустить литейное производство. Для этого есть пустующий цех и 2 гектара земли. Предприятие развивалось и имело перспективы.

«Я ничего противозаконного не делал, — говорит Сергей. — У меня обычный одноэтажный дом, который я сам построил. И живём мы на зарплату. Но, видимо, кто-то решил, что у меня доходы баснословные. Конечно, если бы я мог предположить, во что выльется моё увлечение, не занимался бы этим. Но в моём понимании обменяться машиной — это то же самое, что обменяться, скажем, книгой, картиной, другой вещью».

 

Автор: Белновости Редакция интернет-портала