19 декабря 2014 года, председатель Комитета государственной безопасности Беларуси Валерий Вакульчик, выступая в Совете Республики, заявил, что в интернете непрерывно появляются новые деструктивные информационные ресурсы.
"В сети интернет непрерывно появляются новые деструктивные информационные ресурсы, сайты радикальных группирований и террористических организаций. При этом злоумышленники в полном объеме используют возможности глобального информационного пространства", - заявил Валерий Вакульчик.
С его слов, масштабы высокотехнологичной преступности возрастают с каждым годом. Председатель КГБ привел данные ООН, которые свидетельствуют, что жертвами преступников, орудующих в интернете, ежегодно становятся более 1,5 млн человек. Кроме того, по различным экспертным оценкам, размеры материального ущерба от киберпреступности могут составлять до $1 трлн в год.
"Развитие обстановки характеризуется непрерывным возрастанием значения информации и информационных технологий в жизни общества и государства. Однако наряду с позитивными аспектами информатизации происходит и сопутствующее увеличение числа вызовов и угроз. Такие термины, как информационный терроризм, информационная преступность, информационное оружие вошли в обиход. Это ежедневная реальность и требует приложения значительных усилий правоохранителей и специальных служб", - подчеркнул председатель КГБ Беларуси.
Сенаторам был представлен законопроект о ратификации соглашения между правительствами Беларуси и России о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности. Документ подписан в декабре 2013 года в Москве и направлен на развитие взаимодействия в сфере международной информационной безопасности, создание соответствующих правовых и организационных основ сотрудничества, ограничение угроз международной информационной безопасности.
Планируется проведение на регулярной основе двусторонних консультаций в целях рассмотрения хода выполнения соглашения, обмена информацией, анализа и совместной оценки возникающих угроз информационной безопасности, а также определения, согласования и координации совместных мер реагирования на такие угрозы.
Ратификация соглашения была одобрена сенаторами.