Во вторник, 25 октября 2016 года, в суде Центрального района города Минска начался суд по делу мотоциклиста, обвиняемого в совершении ДТП, в результате которого сотрудник Управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома получил тяжелые травмы.
Напомним, что ДТП произошло утром 18 апреля 2016 года на перекресте проспектов Машерова и Независимости.
По версии следствия, водитель мотоцикла Сергей Шевцов выехал на трамвайные пути, а сотрудник Управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир Товпенец, двигавшийся по соседней полосе, вышел из машины и потребовал у мотоциклиста предъявить документы.
Стоит отметить, что на мотоцикле отсутствовал регистрационный знак. Водитель мотоцикла проигнорировал требования сотрудника милиции и попытался скрыться, начав движение на запрещающий сигнал светофора. При этом он потащил за собой инспектора, пытавшегося его остановить.
В последующем, мотоциклист выехал на перекресток, где столкнулся с автомобилем службы инкассации, который ехал в сторону площади Победы.
Потерпевший в результате ДТП, сотрудник Управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир Товпенец несколько месяцев был в коме.
Примечательно, что еще до задержания, водитель мотоцикла Сергей Шевцов успел рассказать журналистам свою версию произошедшего: Требования, со стороны инспектора заглушить мотор не было, он не сопротивлялся требованиям сотрудника милиции, а жест сотрудника ГАИ воспринял, как предложение остановиться ближе к бордюру и в момент, когда Шевцов стал откатываться, сотрудник ГАИ, повис на мотоцикле, задел рукоятку газа, из-за чего мотоцикл сорвался с места. В результате, он потерял контроль над управлением мотоцикла не смог остановить мотоцикл из-за вмешательства инспектора.
Обвиняемый считает, что его вины в содеянном - нет. Признает только нарушение правил дорожного движение: выезд на трамвайные пути («очень торопился, считал, что никому не помешаю»), не прошел техосмотр («не успел пройти, сезон только начался»), двигался без номерного знака («потерял по дороге, не успел прикрутить»).
Справочно: Шевцову – 31 года, уроженец Жлобина, проживал в Минске, ИП. В 2014 году Шевцова на 6 месяцев был лишен права управления транспортным средством, однако он продолжал ездить на автомобиле без водительского удостоверения, за что был привлечен к ответственности. В 2015 году его снова лишили прав на 3 месяца за превышение скоростного режима.
Следственный комитет Беларуси распространил информацию о том, что с 2007 года Шевцов более 50 раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
Со слов сотрудника Управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимира Товпенца, день аварии он не помнит, 3 месяца был без памяти, разговаривать начал, благодаря работе логопеда. Память до сих пор полностью не восстановилась. Перенес 3 операции.
Стоит отметить, что потерпевший заявил иск о возмещении морального вреда на сумму 50 000 белорусских рублей (25 000 долларов США).
Обвиняемый Сергей Шевцов признает иск частично — до 5 000 рублей (2 500 долларов США). До начала суда перечислила на счет Товпенца 1 000 рублей (около 500 долларов США).
Очевидцем аварии, Павел Бессонов, сотрудник ГАИ подошел к мотоциклисту, который стоял на трамвайных путях, представился и жестом показал стать в крайнюю полосу. Между инспектором и байкером состоялся диалог (не слышал, было шумно). Было 2 рывка мотоцикла, после чего байкер протащил на руле сотрудника ГАИ вперед на перекресток.
Коллега потерпевшего инспектор ДПС Олег Мазинский заявил, что в день аварии был за рулем патрульной машины, увидев нарушения со стороны водителя мотоцикла, Товпенец, руководствовался Приказом министра внутренних дел Беларуси № 155, вышел, представился и потребовал документы, попросил бы заглушить двигатель, перекатить мотоцикл к правому бордюру, и уже там разбираться. Инспектор ДПС, пытался заглушить мотор транспортного средства.
Обвиняемому грозит наказание до 2-ух лет лишения свободы за сопротивление сотруднику милиции и до 5 лет лишения свободы за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения.