Как показывает многолетняя статистика, наиболее «популярными» в плане терроризма являются аэропорты. Летящий пассажирский самолет достаточно уязвим, но при этом он несет огромную потенциальную опасность и жертвы. Теракты 11 сентября 2001 года в США, пожалуй, самое трагичное и яркое этому доказательство.
Именно поэтому аэропортам уделяется столь большое внимание. Однако, обеспечение безопасности пассажиров и полетов – весьма проблематичная задача. Здесь между собой сталкивается несколько важных моментов.
Крупные аэропорты – это фактически небольшие города, которые ежечасно могут обрабатывать по нескольку десятков рейсов. Тысячи и десятки тысяч людей хотят безопасно добраться из точки A в точку B и среди этих людей нужно вычислить именно того человека, который пытается совершить преступление на борту самолета.
Эту каплю в море нужно обнаруживать со 100% точностью, иначе все усилия тщетны. При этом не должно быть угрозы здоровью человека, не должно возникать дискомфорта, не должны ущемляться его права и свободы и все это нужно делать очень быстро с обеспечением колоссальной пропускной способности. При этом нельзя допускать «ложные» обнаружения злоумышленника: это рассеивает внимание службы безопасности, приостанавливает ее работу и оставляет негативное впечатление у человека, который заподозрен ошибочно. Все это должно учитываться одновременно.
Проблема проверки грузов и ручной клади уже достаточно давно решается ренгеноскопическими тоннелями, однако провести бесконтактный и безопасный досмотр человека долгое время было невозможно. Для достаточной точности требовалась достаточно высокая доза рентгеновского излучения: если для грузов и ручной клади это безопасно, то для человека – нет.
На границе 90-х и 2000-х эта проблема была решена специалистами белорусской компании ADANI. Ими были разработаны методики точной рентгеноскопии малыми дозами ренгеновского излучения. Тогда же ADANI выпустила первые образцы рамок полного досмотра человека серии CONPASS, которые на сегодняшний момент являются самыми продаваемыми в мире. С 2014 года технику ADANI в России официально представляет компания Служба 7.
В системах ADANI CONPASS, которые предлагает Служба 7, реализована схема сканирования плоским пучком слабого рентгеновского излучения. В качестве «матрицы» используются высокочувствительные детекторы. Специальная система коллиматоров дает очень точный узкий пучок излучения, безопасного для здоровья человека. Доза излучения за один досмотр составляет 0.2 мкЗв. Эта доза сопоставима с несколькими минутами полета на пассажирском самолете на высоте 10 000 метров, а в год допускается пройти больше тысячи таких досмотров.
Сканирование системой CONPASS занимает всего 7 секунд. За это время на теле, в одежде и даже в организме можно обнаружить запрещенные и опасные предметы, размером более 1 мм (например, лезвия, или контейнеры с наркотическими веществами внутри ЖКТ). Ни одна другая методика досмотра человека не обладает такой высокой скоростью и точностью!
Техника ADANI уже успешно работает в аэропортах Сеула, аэропорту Хитроу в Лондоне. Недавно Служба 7 реализовала проекты с использованием оборудования ADANI в Уфе, Калининграде.
Служба 7 и ADANI это:
Высокое качество обслуживания;
Кратчайшие сроки поставки;
Обратная связь со специалистами, разрабатывающими технику;
Быстрая доставка и установка любых деталей оборудования прямо со склада изготовителя без лишних посредников;
Самая свежая информация о последних образцах техники ADANI.