Эксперты Колумбийского университета, а также Университета Уильяма Петерсона подвергли анализу популярные ролики о коронавирусе, размещенные на YouTube.
Анализу подверглись 100 роликов, размещенных только в январе этого года.
Как выяснилось, популярный ресурс оказался совершенно бесполезным в борьбе с COVID-19.
Более того, по оценкам специалистов, содержание увиденного сеет среди пользователей страх и неуверенность.
Проанализированные ролики набрали более 125 миллионов просмотров только в январе.
К началу марта показатель увеличился на треть.
Специалисты обратили внимание на контент, который размещали сами пользователи и медицинские работники.
Как оказалось, в содержании увиденного рекомендации о мерах профилактики пандемии упоминались менее чем в трети таких роликов.
Самым популярным был совет избегать контактов, содержащийся в 31 ролике, которые были просмотрены 41 миллионом пользователей.
Следом расположились рекомендации:
- оставайтесь дома;
- мойте руки;
- дезинфицируйте поверхности.
Речь об использовании масок велась только в двух роликах, которые посмотрели чуть более одного миллиона пользователей.
Но прогнозы о количестве жертв и сообщения о новых жертвах содержались в 84 роликах.
Из них 79 напрямую внушали страх.
Такие ролики посмотрели более 100 миллионов пользователей сервиса.
Специалисты признали, что YouTube мог стать полезным инструментом в борьбе с эпидемией, но в итоге он сеял только панику.
Фото: Pixabay