Эксперты рассказали о главных ошибках водителей, которые допускают при эксплуатации авто с МКПП.
К числу первых отнесли привычку передвижения с выжатым сцеплением.
В такой ситуации оно начинает подгорать.
Ни к чему хорошему не приводят резкий старт и пробуксовка.
При резком старте диск начинает гореть, равно как и при пробуксовке, когда водитель старается выехать на автомобиле из снега или грязи.
Разумеется, что и переключение передач без выжатого сцепления не продлит срок службы механизма.
Это не только запрещено, но и достаточно сложно сделать.
Ошибка приводит к повреждению шестерни и чрезмерной нагрузке на МКПП.
Нельзя переключать скорость до полной остановки авто с первой на заднюю или наоборот.
В результате возникает громкий скрежет, а также выходят из строя зубья шестерней.
Торможение двигателем эффективно лишь при длительном спуске, для того чтобы не подвергать систему перегреву.
Но при этом стоит помнить о необходимости включения правильной передачи, в зависимости от угла склона, иначе можно вывести из строя коробку или двигатель.
Не стоит выжимать сцепление при движении в пробке, так как в этом случае страдает выжимной подшипник.
Также не такой уже и безобидной является привычка держать руку на рычаге КПП.
Таким образом можно навредить тяге кулисы, что выражается в расшатывании и разбалтывании.
Фото: Pixabay