Как боковые стекла могут помочь при парковке, как определить в пробке быстрый ряд, как уменьшить опасность попасть в ДТП – речь пойдет о лайфхаках, реально помогающих при вождении.
Как быстро привыкнуть к габаритам машины
Вначале водителю трудно, сидя изнутри машины, правильно ориентироваться при объезде препятствий и парковке.
Для привыкания к габаритам автомобиля нужны тренировки. В тренинге поможет смятая пластиковая бутылка. Ее положат на землю в прямой видимости из автомобиля.
Затем нужно пробовать попасть поочередно левым и правым колесом на бутылку, хруст которой будет свидетельствовать о наезде.
Для лучшего восприятия можно открыть окно. Ориентируясь на пластиковую помеху, можно наработать навык безопасного объезда препятствий в любую пору года. Также это будет способствовать сохранению колесных дисков от царапин и вмятин.
При парковке поможет сориентироваться зеркало
Этот лайфхак поможет в случаях:
- очень высоких бордюров;
- наоборот, дорожный просвет у автомобиля недостаточно большой;
- на парковке нет парковочных датчиков.
Возникает опасность повредить бампер при попытке припарковаться вплотную к бордюру.
Проблема решается просто. При парковке передом остановку следует делать, когда край бордюра, находящийся внизу, «заедет» под зеркало заднего вида. Такое положение обозначает минимальное расстояние до препятствия.
Нужно учитывать пару нюансов: габаритные размеры автомобиля и положение туловища в кресле, которое регулируется настройками.
Для ориентации следует разок подъехать совсем близко, например, к забору, предварительно попросив помощника подстраховать. Останется только запомнить расположение края дороги в зеркале. Наклеенная метка на боковом стекле поможет.
Верный путь из пробки
Если случилась неприятность попасть в пробку, есть вероятность, что помогут автобусы и большегрузные автомобили, находящиеся впереди по ходу движения.
Нужно только обратить внимание на их «маневры». Скорее всего, при перестраивании большегруза в соседний ряд, он окажется проходным в данный момент времени. Нужно следовать на эту полосу движения.
Водители автобусов и особенно дальнобойщики поддерживают друг с другом радиосвязь. Поэтому есть большая доля вероятности, что приятели, находящиеся впереди, сообщили им информацию об освобождающемся ряде.
Ручной тормоз в зимних условиях
Чем больше ручник работает, тем лучше его работоспособность. Вовсе не следует ставить машину на ручной тормоз при длительной стоянке.
Достаточно один раз сделать постановку и сразу снять с ручника перед самой поездкой. В противном случае бездействующий ручной тормоз может замерзнуть.
Нельзя заранее поворачивать руль
Может возникнуть ситуация, когда в пробке при ожидании перестраивания в другой ряд водитель заранее выкручивает рулевое колесо. За время долгого ожидания внешние обстоятельства изменились. Уже не надо поворачивать. Но руль в исходное положение не вернулся по забывчивости водителя. При попытке движения вперед возникнет реальная угроза аварии.
Вместо того, чтобы двигаться прямо, машина неожиданно для шофера поедет в сторону. Аналогичная ситуация может возникнуть на загородном шоссе при повороте налево.