Начинать обучать малыша ориентированию в пространстве стоит с самого раннего возраста, чтобы он, став школьником, не путал понятия «право» и «лево».
С совсем крошками стоит разговаривать обо всем, при этом исключив лепет и называя вещи своими именами.
К примеру, когда вы просто проводите время в одной из комнат, обратите внимание ребенка на углы: что стоит в правом углу, а какую игрушку забросили в левый угол.
Во время одевания ребенка обращайте его внимание на то, что вы надеваете ботинок на левую ногу, а затем на правую. То же самое проделайте с носками, варежками, брюками и кофтами.
Это может показаться несущественным, но на самом деле это систематическое обучение, которое развивает ассоциативную память ребенка.
Поглаживая малыша и разучивая с ним части тела, сразу указывайте, где левое ухо, а где правое, где левый глаз, а где правый.
После этого можно закреплять полученные знания в играх.
Слушай мою команду
Ведущий (мама или папа) раздает команды: поднять правую руку, попрыгать на левой ноге, поднять левую руку, потопать правой ногой. В конце поменяйтесь с малышом местами – это будет еще интереснее.
Рисование ладошками
Используя два цвета, предложите ребенку сделать отпечатки, допустим, левой ладошки красной краской, а правой – зеленой.
Потом можно рисовать поочередно левой и правой руками, а затем – одновременно двумя руками.
В какой руке
Нужно не просто показать руку со спрятанным в ней предметом, но и назвать ее. Сначала крохе будет сложно справиться с зеркальным отражением, но нужно сразу говорить правильную сторону, чтобы малыш понял, где лево и право для него, а где для вас.