Большинство родителей помогает детям в выполнении домашних заданий или, по крайней мере, старается держать этот вопрос под постоянным контролем.
Это считается нормой, поскольку о контроле и помощи просят учителя и классные руководители Однако эксперт в области детской психологии Уорен Митчелл считает, что такой подход во многом вреден для ребенка.
Специалист считает, что выполнение домашнего задания должно целиком и полностью возлагаться на плечи школьников: ведь именно на них нацелена программа, которую необходимо усвоить.
Если вы постоянно будете помогать с уроками, то это приведет к тому, что дети не смогут полагаться на свои силы: будучи взрослыми людьми они станут полагаться на чужое мнение и послушно ждать указаний или помощи. Это приведет к тому, что ими будет весьма просто управлять, причем в ущерб их личным интересам.
Не стоит постоянно узнавать за школьника домашнее задание у других родителей: он должен сам научиться взаимодействовать с окружающими и самостоятельно выяснять необходимую информацию. Ребенку стоит дать понять, что школьная жизнь - это его зона ответственности.
Когда родители составляют вместо ученика график выполнения домашнего задания, то это приводит к тому, что ребенок сам не может понять, как правильно распределять время. Поэтому при переходе на самостоятельное обучение неизбежно возникнут сложности с этим вопросом.
Специалист рекомендует придерживаться простого правила: по полчаса на каждый урок. Данная рекомендация не распространяется на тот случай, если вам необходимо написать доклад, подготовить проект или презентацию: в таком случае время не лимитировано, поскольку объем работ достаточно не простой и требует поиска информации в разнообразных источниках.
Родителям эксперт советует перестать отчитывать за отметки и замечания, поскольку это не мотивирует ребенка, а, напротив, может отбить все желание учиться.
Если у школьника возникают серьезные проблемы с усвоением материала, то взрослые могут прийти на помощь и объяснить материал более доступно и подробно. Но и в этом случае выполнять работу за детей нельзя: высок риск того, что они так и не усвоят непонятую тему.
Фото: Pixabay