Школа — новый мир, со своими сложностями и проблемами, которые ребенку придется преодолевать.
Однако далеко не все дети способны справиться с таким давлением. Начинаются испытывать панический страх перед плохими оценками, конфликтами с одноклассниками, страх сделать ошибку или получить замечание от учителя.
Особенно чувствительные к негативным эмоциям дети могут даже заболеть. Как правило, они жалуются на частые головные боли, болевые ощущения в животе, появляется тошнота.
И дело не в болезни, а в страхах школьников — им страшно идти в школу.
В психологии данное поведение объясняется термином "школьная фобия". Этот раздел помогает выявить проблемы, связанные с появлением у ребенка страха с посещением школы, базирующегося на эмоциональном расстройстве.
Немецкие научные сотрудники совместно со специалистами агентства медицинского страхования за 2018 год провели социологический опрос, и оказалось, что практически 3,5 % из примерно 11 миллионов учеников в Германии страдают от школьной фобии.
Психологи акцентируют внимание на том, что школьная фобия — тревожные расстройства, а не расстройство поведения.
Малыш не может пойти в школу не из-за плохих отметок, а по той причине, что он испытывает реальный страх.
Например, многим родителям приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда ребенок в детском саду устраивает истерику из-за того, что его оставляет мама или папа.
Со школой – примерно такая же ситуация.
Школьная фобия начинается с неопределенных жалоб на школу или с нежелания ходить в это заведение, но впоследствии это может развиться в другое более опасное заболевание.
При этом головная боль, боль в животе, тошнота, головокружение, боль в спине, наблюдающиеся каждый день или через день, — симптомы реального психологического расстройства.
В итоге ребенок начинает отставать в учебе, у него падает успеваемость, теряются контакты с друзьями - проблем с каждым разом становится все больше и больше.
Главные причины недуга
Одной из возможных причин считают психическое расстройство, связанное с детскими травмами. В таком случае школьная фобия выступает в качестве симптома, а не следствия.
Вторая причина — страх наказания. Если за двойку наказывать ремнем, а еще лучше за оценку, которая чуть ниже, чем отлично, то рано или поздно ребенок, особенно с некрепким эмоциональным фоном, будет делать все возможное, чтобы избегать занятия.
Третья причина — подорванное эмоциональное состояние, спровоцированное внешними факторами: смерть, болезнь, разлука с родителями, а также конфликтные отношения между учениками и учителями.
Четвертая причина — отсутствие навыков преодоления стрессовых ситуаций и неудач, что только увеличивает беспокойство и заканчивается слезами или вспышками раздражения, гнева, агрессии.
Как бы грубо не звучало, но родители должны позаботиться о том, чтобы вырастить эмоционально стабильного, психически здорового члена общества.
Как утверждают психологи, дети, которые не получили психологическую поддержку в детстве, очень часто имеют трагическую судьбу, и они несчастны.
Эксперты из Германии рекомендуют водить детей на музыкальные, художественные и танцевально-двигательные терапии, на групповые встречи или совместные экскурсии.
Нужно учить малыша психологической устойчивости и справляться со своими эмоциональными проблемами.
К слову, главная ошибка, которую совершают все родители, — посещение психотерапевта только в том случае, если ребенок отсутствовал в школе на протяжении нескольких месяцев.
Чем раньше вы получите профессиональную помощь, тем больше шансов того, что ситуация изменится в лучшую сторону, а состояние ребенка нормализуется.
Фото: Pixabay