Психологи пришли к выводу, что частая и необоснованная похвала вредит детской успеваемости.
К такому выводу пришли ученые в ходе масштабных исследований Университета Эдинбурга.
В качестве добровольцев выступали ученики одной из китайских школ.
Ученые заметили, что настрой детей на то, что им достаточно лишь приложить усилия и всё получится, худшим образом отражался на успеваемости.
Пытаясь таким образом вернуть ребенку веру в себя, родители игнорировали реальные проблемы, с которыми дети сталкивались в учебе.
Исследование проходило в четыре этапа.
Учеников 5–6-х классов из небогатого района, из которых 89 мальчиков и 101 девочка, разделили на три группы и дали им три разной сложности задания.
Одну группу после выполнения заданий мотивировали на выполнение следующего, говоря, что они молодцы и постарались на славу.
Другим говорили, что они сами по себе очень умные.
Третью оставили без похвалы.
После ученые сопоставили успеваемость учеников всех группах и проанализировали их оценки.
В результате оказалось, что позитивная мотивация в двух случаях не привела к положительным результатам, и даже наоборот.
Ученые пришли к выводу, что на успешность обучения влияют реальные способности и понимание, для чего это нужно.
Кроме того, специалисты отметили, что перенасыщение учебной нагрузки, неравномерное распределение умственной нагрузки ведут к эмоциональному пресыщению.
Специалисты уверяют, что единственный правильный путь для родителей к мотивации детей — это совместная работа с детьми.
Только так дети ощущают собственную ответственность и познают процесс творчества.
Фото: Pixabay