Многие родители еще не осознали, что попали вместе с детьми в информационный век.
Наши родители не учили нас информационной безопасности в сети Интернет, поэтому у нас нет опыта и нам приходится его получать, совершая ошибки.
Причем чаще всего мы начинаем обращать внимание на проблему, когда она касается уже нас вплотную.
О том, как обеспечить безопасность детей в интернете, рассказывает эксперт новостного портала «БелНовости» психолог Владимир Чубакин.
Информация, которую мы получаем извне, фактически является программой к действию или восприятию мира. У нас с вами уже присутствует антивирус - анализ на основе наших моральных ценностей.
У детей нет такого антивируса, и анализ у них отсутствует лет до 11, а потом начинается период отрицания и экспериментов, поиск себя. Поэтому они с легкостью впитывают все из интернета, особенно плохое.
Сегодня у ребенка есть доступ к любой информации практически с рождения. Ребенок родился, ему подарили мобильный телефон или планшет с выходом в интернет. Он также может выходить в интернет с устройства родителей.
Контекстная реклама
Мы знаем, что сейчас век контекстной рекламы, то есть если вы чем-то интересовались, то вам это будут довольно часто показывать. Помните, вы поговорили с мужем о корме для собаки, а потом видите рекламу корма на своем гаджете?
Если вы даете свое устройство ребенку, то ему приходит реклама по вашим запросам. Если он случайно куда-то зашел, то информация про это будет к нему приходить, достаточно навязчиво напоминая о себе. Это повторение, разжигание желания. Хорошо, если он интересовался советскими мультфильмами, а если нет?
Социальные сети
Дети постарше часто заводят страницы в соцсетях, увеличивая свой возраст, так как раньше 12 лет зарегистрироваться нельзя. И им присылают информацию относительно указанного возраста.
У подростков постарше может быть множество фейковых страниц, то есть отследить, чем он занимается, практически невозможно.
Мошенничество в интернете
Также очень полезно рассказать о мошенничестве по списанию средств с телефона маленькими, но регулярными суммами. Дети пытаются что-то скачать бесплатно, но часто это бывает платная подписка. Кстати, технические фильтры родительского контроля мало чем помогают. Они отсеивают самую опасную информацию, но не защищают.
И если ребенок поставит возраст 18+ лет, то фильтры вообще не работают. Поэтому помимо всех ограничений, главное — это внутреннее понимание ребенка, а не внешние фильтры.
Примером служит сказка "Спящая красавица" про веретено, которым принцесса все же уколола палец в 16 лет. Все мои советы основаны на личном успешном опыте в семье и детском лагере. Так мы решаем множество проблем в сфере информационной безопасности ребенка, а сегодня это самая наиважнейшая задача.
Что делать?
Дружить с ребенком с рождения, вместе с ним смотреть все, что попадается в интернете, и обсуждать, что такое хорошо, а что такое плохо. Начинайте свой анализ с мультфильмов, рассказов, рекламы, которая попадается.
Как ее выключить, почему именно эту рекламу вам показывают.
Пусть это сначала будет анализ хорошего в хорошем, не надо сразу ребенка погружать в страх самых жутких опасностей. Этим вы можете только разжечь у него интерес к тому, что ребенку пока неинтересно и недоступно в силу возраста.
Сами проанализируйте современные и советские мультфильмы. Что хотят донести авторы и продюсеры. Помните, что за каждым мультфильмом стоит маркетолог, продавец. Он что-то хочет продать вам или вашему ребенку, и это не мультфильм. Попытайтесь отгадать что?
Показывайте пример того, что и для чего вы ищите в интернете. Хорошо, если в семье есть доверие и все знают пароли от каждого телефона или раз в месяц показывают все, что просматривают в интернете. Вы показываете пример и контролируете.
Чем раньше вы это начинаете делать, тем легче идет этот процесс. Даже если ребенок будет перед показом чистить историю, то он будет анализировать, и это уже хорошо.
Но лучше, если вы добьетесь того, чтобы он не боялся вам показывать свою историю запросов, а вы вместо яростной реакции раздражения покажите ему мудрость обсуждения того, что увидите, скажите, почему это лучше не смотреть и не посещать.
Раньше детям передавали информацию бабушки, а бабушка плохому не научит, потом учителя, у них тоже высоки ценности и долг, а сейчас через интернет все, кто захочет, передают информацию нашим детям, и главная цель — это что-нибудь продать.
Будьте осторожны, дружите с детьми, будьте с ними честны, любите детей — и все у вас будет хорошо.
Фото: Pixabay