Сегодня раннее развитие и занятия с малышом с пеленок - это уже не тренд, не новшество.
Скорее, раннее развитие малыша - это норма жизни людей, которые живут в современном быстро меняющемся мире.
Эксперт сетевого издания Белновости по вопросам психологии Володина Екатерина рассказала, зачем ходить на развивающие занятия с малышом.
Задача взрослого – сделать жизнь с ребенком интересной в первую очередь для себя, а потом для него.
Ирину Хакамаду спросили: «Как вам удалось вырастить такого жизнерадостного ребенка?». Она ответила: «Я делала всё, чтобы мне самой было интересно с ребенком».
В первую очередь, давайте признаемся честно, занятия в группах «Мама и малыш» нужны для развития мамы, для раскрытия женщины в новой социальной роли. Быть матерью – это новая женская роль, которой многих не обучали.
Мы с детства видим, как кормить, одевать, обувать детей. А как направлять ребенка в развитии – этому никто не учит.
В наше изобильное время просто сидеть с ребенком дома скучно.
Нас, взрослых женщин, 25-35-летних, тех, кто в основном приходят на занятия, никто не развивал и не развлекал в детстве, поэтому многие не знают даже, как себя развлечь качественно в жизни.
С детьми мы проживаем и своё детство еще раз, и позволяем себе развлечься, расширить свой круг общения, открываемся заново миру совершенно по-новому! Ведь детям тоже нужна довольная и счастливая мама.
Некоторые мамы сидят в декрете безвылазно дома, без подруг и помощников. Они приходят на занятия и находят себе и подруг, и развлечения, и множество новых идей для своего малыша.
Мамы делятся успехами своих детей, лайфхаками жизни с ребенком: как высыпаться, как всё успевать, чем кормить, чем намазать покраснения и т. д.
И это общение обогащает всех участников процесса, и начинаешь понимать, что твои проблемы и задачки не только твои, а кто-то уже их решил и может тебе помочь.
Мы – существа социальные и развиваемся всегда вместе с себе подобными, а не поодиночке, и не важно, сколько нам лет – 1 , 11 или 31.
Про занятия
В ходе занятия-игры мамы открывают для себя много интересного о том, как заниматься с ребенком, на что он способен в 1 год, о чем они даже не подозревают:
1. Оказывается, чтобы тебя услышал ребенок, не нужно по 10 раз громким голосом «кричать ему в ухо», а достаточно просто эмоционально окрашенной речью с помощью героя-игрушки завлечь – полепить, порисовать и посчитать.
У маленьких детей очень восприимчивы все органы чувств – слух, зрение, обоняние и осязание. Они слышат наш шепот.
А ласковый, игривый и добрый голос воспринимают лучше. Поэтому малыши часто боятся кричащих звонкоголосых аниматоров и начинают плакать или прятаться.
2. Оказывается, ребенок в 1 год может запоминать короткие песенки на 1-2 мин. и воспроизводить простые движения. Да так, что от умиления сам начинаешь плясать с ним как малыш и хлопать в ладоши (попробуйте песенки Е. Железновой).
3. Оказывается, в 1 год дети с помощью мамы могут делать простые поделки – лепить из теста и зернышек, научаются катать шарики из пластилина, размазывают с удовольствием пальчиковые краски и играют с крупами, деревяшками, водой, камнями и разным интересным материалом, которого может не быть дома.
4. Еще дети приучаются к ритуалам: как начинается занятие, как заканчивается, где мы рисуем, где танцуем, что всему своё место и время.
И привычка заниматься действительно вырабатывается за 1-1,5 мес., и дети сами бегут на занятия с предвкушением нового. Дети любят режим и постоянство.
5. Дети учатся общаться, но не так как взрослые, конечно. Ни один взрослый не подойдет к незнакомцу и не станет его разглядывать в упор, трогать за нос, волосы и руки.
А дети могут. У них просыпается первичный интерес друг к другу как к предмету, и они начинают сначала ощупывать друг друга, обниматься, затем передавать предметы игры и т. д.
Ну что? Вспоминаете себя в этом возрасте? Поэтому все развивашки так интересны, на них и вспоминаешь себя заново, глядя на своих детей, переживаешь заново новые чувства, как прийти в новый коллектив, как знакомиться, как дружить, как слепить первое яблочко из пластилина.
Как непослушные руки и ноги становятся управляемыми – это просто чудо для малыша! И чудо для матери. А кто-то начинает на занятиях ходить и говорить! Всё заново. И по-новому. Новый социальный опыт.
И всё это ты переживаешь не один в своей квартире с малышом, а в группе! И радость теперь приумножается не на двоих и на всю группу мам и малышей. В конце концов, задача женщин создавать и приумножать радость.
Радость и интерес – это первично. Буквы, цвета, формы и цифры вторичны. Развивая детей – мы развиваем себя, вспоминаем себя и раскрываем лучшее в себе.
Резюмируем всё написанное выше.
Занятия нужны:
- Для развития женщины как матери. Как заниматься и любить детей нас никто не учил.
- Для развития своего кругозора, расширения своих представлений о развитии ребенка.
- Для общения, расширения контактов, чтобы не выпадать из социальной жизни.
- Для новых идей и вдохновения с детьми.
- Для своевременного развития способностей малыша, ведь самая активная фаза развития мозга – до 3-х лет.
Веселых вам занятий и интереса к жизни!
Фото: Pixabay