Сейчас всем руководителям и работникам сферы HR очевидно, что нужно повышать лояльность сотрудников, т.е. их преданность фирме, вовлеченность в общее дело компании, интерес к результатам работы и т.д.
Кажется, что самый очевидный способ – это повышение лояльности за счет работы с мотивацией.
Однако все не так просто.
Иногда, даже если на предприятии используется самая прогрессивная система мотивации, уровень лояльности сотрудников не так высок.
Действия, составляющие систему мотивации, не всегда затрагивают действительно важные вопросы для сотрудников. Вот и получается, что людей вдохновляют совершенно не тем, чем нужно.
При обнаружении явных проблем с лояльностью сотрудников в фирме, для начала лучше спросить у самих работников, что их не устраивает, а что устраивает в работе. Далее полученные данные нужно использовать для завоевания любви своих сотрудников.
Повышение лояльности персонала с помощью анкетирования
В большинстве фирм, особенно с большим количеством сотрудников, единственным действенным способом найти ключ к сердцам работников, является анкетирование. Конечно, проводить его нужно анонимно.
В противном случае люди не скажут правды, опасаясь неприятных последствий. Лучше всего поручить сбор информации третьим лицам, т. е нанять специалистов-посредников.
Что делать с полученными результатами? Проанализировав их, необходимо выделить пункты, по которым мнение большинства опрошенных сошлось.
Затем надо определить, возможно ли удовлетворить данные запросы без ущерба для компании.
Например, в ходе анкетирования выяснилось, что рядом с офисом отсутствуют хорошие кафе, а часового перерыва не хватает на обед в отдаленных заведениях.
В качестве решения можно предложить сотрудникам доставку обедов в офис.
Но бывают и непосильные пожелания. Например, сотрудников не устраивает месторасположение офиса.
В этом случае возможно просчитать, во сколько обойдется аренда другого помещения.
Далее следует собрать инициативную группу, состоящую из работников, и сообщить, сколько нужно для организации переезда и что данную сумму невозможно взять из резервов компании.
Однако у руководства есть альтернативные варианты решения.
В качестве таких вариантов можно предложить увеличить объем продаж на сумму, необходимую для переезда, либо, например, проработать год без премий.
В случае согласия активистов на выдвинутые предложения, следует донести до коллектива, что решения принято не руководством, а их коллегами – это обезопасит вас от ответственности за принятое не лучшее решение проблем.
Скорее всего, представители работников не согласятся с такими альтернативами. Что же делать в таком случае? Можно предложить сотрудникам выдвинуть свои пути решения проблемы.
Например, возможны варианты с предоставлением служебного транспорта, либо компенсации проезда.
Не стоит дожидаться, когда недовольство сотрудников станет слишком явным. Для этого рекомендуется проводить анкетирование регулярно.
Ниже приводятся несколько советов, которые будут полезны руководителям любой компании.
Универсальные советы по повышению лояльности у сотрудников
1. Инвестируйте в повышение квалификации и обучение сотрудников.
2. Люди, которые чувствуют себя частью единого целого, отдаются работе с большей самоотдачей, поэтому важно формировать корпоративный дух.
3. Пусть начальство всегда будет доступно для сотрудников, т.е. следует внедрить в компании политику «открытых дверей».
4. Ну и последний, самый важный совет: чтобы сотрудники полюбили руководство, пусть сначала руководство полюбит своих сотрудников.
Ранее я рассказывал, что не стоит говорить при поступлении на работу.