В концерне не сомневаются, что баланса между интересами производителей и потребителей топлива достигнуть сложно, но можно.
Мощности двух белорусских НПЗ позволяют соответствовать потребностям внутреннего рынка топлива, они обеспечивают экспорт в объеме до 70 % от всего производства светлых нефтепродуктов.
«Белнефтехим» констатирует, что 2020 год стал для концерна непростым, закрытые границы, снижение деловой активности отразились на трафике транспортных средств.
На этом фоне возросла затратная часть, связанная с осуществлением комплекса мер, направленных на предупреждение распространения коронавируса.
В концерне пояснили, отчего же цена на топливо не опускается вместе с котировками.
«Белнефтехим» отметил, что возможности снижения цен выше в тех регионах, где топливо дороже.
В Беларуси цены на моторное топливо в 1,2—1,5 раза ниже, чем в странах ЕС и Украине, – говорится в сообщении «Нефтехимии».
Если бы в «Белнефтехиме» так делали, то в периоды высокой волатильности нефтяного рынка потребовалась бы практически ежедневная корректировка цен.
А это в свою очередь спровоцировало бы очереди на заправках на снижающемся ценнике, а на растущем — снижение объемов потребления.
Такая ситуация стала бы дополнительным фактором неопределенности в работе НПЗ, выросли бы как производственные, так и финансовые риски.