Американские ученые установили, что загрязнение воздуха и низкая успеваемость школьников связаны между собой.
Дети, которые находятся в среде с повышенным уровнем загрязнения, могут столкнуться со снижением контроля. Это приводит к низким показателям в школе в раннем подростковом возрасте.
Как подчеркнули специалисты, в данном случае речь идет об орфографии, понимании прочитанного и математических навыках.
Исследователи провели эксперимент, чтобы доказать это.
В исследовании участвовало 200 детей, матери которых подвергались разному уровню воздействия полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) в воздухе в третьем триместре беременности. Дело в том, что малыш особо уязвим в этот период.
Возвращаясь к опыту, ученые провели тесты для детей, когда те достигли десяти лет. Они прошли тест на определение уровня самоконтроля, а уже через три года они должны были продемонстрировать свои академические успехи.
Работа показала, что дети, матери которых были подвержены большому воздействию ПАУ, показывали более низкие результаты в математике и правописании.
Соответствующие выводы были опубликованы в журнале Environmental Research.