Первый рабочий день в организации - стресс для любого человека. Практически все боятся прийти в новый коллектив, начать взаимодействовать без нервного напряжения с работающими там людьми.
В суете человек может растеряться, забыть многие правила, которым нужно следовать, чтобы новые коллеги приняли его. Все это совершенно нормально.
В первый день наладить со всеми отношения не получится в любом случае. Их важно просто не испортить. Для этого индивиду следует избегать некоторых фраз.
А на моей прошлой работе было по-другому
Люди вообще не любят, когда их сравнивают с кем-то. Приведенную фразу человек может сказать, если новые коллеги начнут рассуждать о том, насколько неуютный офис у организации, какой ужасный начальник. Они могут говорить это совершенно искренне, но от новичка они критики точно не потерпят.
Стоит помнить пословицу, гласящую, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. На критику коллеги могут предложить вернуться на предыдущее рабочее место, ведь там было так хорошо. И будут абсолютно правы.
Я знаю, как улучшить нашу работу
Инициативных сотрудников любят начальники, поскольку они готовы работать и днем, и ночью, будут приносить пользу, реализуя свои идеи. Коллегам же не понравится инициативный новичок, они могут начать его ненавидеть, поскольку все его идеи придется реализовывать и им.
Необходимо завоевать авторитет, показать себя с хорошей стороны, чтобы вызвать у людей доверие. Только после этого нужно что-то предлагать.
Я могу сделать это за вас
Помощь коллегам, безусловно, приветствуется. Но все должно быть в разумных пределах. В первый день не стоит предлагать свои услуги, потому что сотрудники организации могут увидеть слабость новичка, его услужливость, использовать эти качества в дальнейшем в своих целях.
В итоге получится, что у человека появится огромное количество обязанностей, за исполнение которых ему никто не заплатит.
Можно в пятницу уйти чуть раньше?
И это спрашивает новичок, опоздавший на работу в первый же день. И коллегам, и начальству не понравится столь вольное поведение нового сотрудника. Его могут счесть легкомысленным, безответственным.
В рабочем коллективе таких не особо жалуют. Да, бывает такое, что у человека возникли сложности, непредвиденные обстоятельства. Но обо всем этом стоит рассказать и коллегам, и руководителю честно. Не следует придумывать отмазки.
Если индивид не станет разбрасываться перечисленными фразами в первый рабочий день, то в организации не возникнет негативного отношения к нему. Человек сможет спокойно строить карьеру, а также будет наслаждаться общением с коллегами и взаимодействием с начальником.