8 советов молодому руководителю, чтобы адаптироваться на новой должности

01.12.2022 09:00
Обновлено: 12.04.2023 11:32

Когда человек меняет работу, приходит в новый коллектив, он испытывает стресс. Ему нужно познакомиться с коллегами, наладить с ними отношения, влиться в процесс работы.

Но еще сложнее приходится индивиду, который занял в компании руководящую должность.

Не столь важно, со стороны человек пришел в компанию или продвинулся по карьерной лестнице внутри нее. Ему все равно придется пройти период адаптации. Чтобы сделать это с минимальными потерями, новоиспеченному начальнику необходимо следовать некоторым рекомендациям.

Если руководитель пришел со стороны

У человека, который стал управленцем в незнакомом ему коллективе, есть некоторые преимущества. Например, он может создать себе хорошую репутацию даже в том случае, если прошлый коллектив его не принимал. Для этого руководителю следует активно действовать в первую неделю работы. Предпринимать необходимо следующие шаги:

1. Не ориентироваться на чужое мнение. В любом случае начальнику надо познакомиться с теми, с кем он будет работать. Руководителю не стоит верить тем справкам, которые дают о сотрудниках приближенные к нему люди. Лучше подходить к каждому работнику, представляться, знакомиться. Это позволит составить личное мнение обо всех подчиненных.

руководитель
Фото: Pixabay

2. Согласовать стратегию работы. Сделать это надо с генеральным директором или с учредителем. Необходимо оговорить конкретные сроки, в которые требуется достичь нужных результатов, решить поставленные масштабные задачи. Так новый начальник даст понять своему руководству, что он имеет системный подход к работе, за счет чего может достигать хороших результатов.

3. Организовать встречу с топ-менеджерами. Очень важно собрать этих людей вместе, а не говорить с каждым по отдельности. Только так можно будет узнать о реальном положении дел в организации, о целях, которые она стремится достичь. Нужно наладить контакт с топ-менеджерами, потому что они являются ближайшими коллегами руководителя, будут решать вместе с ним стратегически важные задачи.

4. Организовать встречу с руководителями подразделений. Если коллектив очень большой, то общаться с каждым начальник не сможет просто физически. Необходимо собрать руководителей подразделений, познакомиться с ними, поставить перед ними конкретные задачи. Так можно будет управлять коллективом через них. С людьми, которые управляют подразделениями, стоит встречаться раз в неделю, чтобы обсудить то, что было сделано, поставить новые задачи. О том, что такие встречи будут иметь место быть, их стоит предупредить.

5. Разработать регламент работы. Следует обсудить график работы организации, основные задачи и цели. Определить нужно сроки, в которые будут решаться поставленные задачи. Не лишним будет составить график собраний, которые будут проходить у руководителя. Эти собрания должны быть тематическими, например, на каких-то должен обсуждаться продукт компании, какие-то должны быть посвящены финансам, маркетингу, уровню удовлетворенности клиента. Не стоит собирать весь коллектив на такие встречи. Нужно приглашать лишь ключевых сотрудников, которые могут дать подробную информацию по интересующим вопросам.

Руководитель вырос внутри организации

Преимущество у такого начальника в том, что он знает всех своих коллег, понимает, что происходит в компании. Но он тоже будет сталкиваться с определенными трудностями, ведь он привык общаться с коллегами на равных, а не управлять ими. Но справиться со всеми препятствиями и сложностями такой человек сможет все равно. В этом ему помогут следующие советы.

1. Подготовиться к кадровым перестановкам. Новоиспеченного начальника все коллеги будут знать. Кто-то воспримет его повышение спокойно, будет стараться работать еще лучше, чтобы не подставлять руководителя, а помогать ему. Непременно найдутся те люди, которые будут не рады назначению своего коллеги на более высокую должность. Не стоит держать их в компании. Как только подвернется возможность, таких личностей необходимо увольнять, искать им замену. Рано или поздно они сами уволятся.

2. Забыть о панибратстве. Среди коллег непременно будут те, с кем ранее доводилось не только сотрудничать, но и общаться вне работы. Адекватные люди поймут, что общение в стенах офиса не будет таким, каким оно было раньше. Они будут соблюдать субординацию, будут прислушиваться к руководителю, будут правильно воспринимать его слова. Обязательно найдутся и такие личности, которые решат, что дружили раньше с человеком, которого назначили на руководящую должность, поэтому сейчас им будут делаться поблажки. Последнего не будет, что нужно донести до таких подчиненных. Если их это не устроит, то придется с ними расставаться.

3. Позволить себе жесткость. С жестокостью это не имеет ничего общего. Заняв руководящую должность, индивид должен отказаться от былой мягкости и уступчивости. Ему необходимо начать настаивать на своем, подавать пример подчиненным, а не демонстрировать покладистость. Практика показывает, что жестких руководителей уважают куда больше, чем мягких, ведь к ним всегда можно обратиться в сложной ситуации, можно рассчитывать на их помощь.

Любому новоиспеченному руководителю необходимо показывать первые результаты своей работы уже через три месяца. Не стоит давать обещаний вышестоящему руководству, рассказывать о том, как хорошо будет дальше. Нужно все показывать на деле. Только в этом случае у управленца будет возможность удержаться на новой должности и не разочаровать того, кто его назначил на нее.

Яна Лысова Автор: Яна Лысова Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Если руководитель пришел со стороны
  2. Руководитель вырос внутри организации