Процесс трудоустройства всегда сопряжен с чувством волнения, однако не стоит давать эмоциям взять верх над разумом.
На интервью стоит всегда идти максимально подготовленным, собранным и уверенным в себе: тогда шанс ошибки минимален.
Какие ошибки могут стать фатальными, сообщили менеджеры по подбору персонала.
1. Проявление беспокойства. Немного нервничать — это нормально. Однако стоит побеспокоиться о том, чтобы ваше тело не выдавало признаков беспокойства: не щелкайте ручкой, не хрустите пальцами, не отбивайте ритм ногами и т. д. Вы можете совершать эти движения абсолютно не осознанно, «на автомате». Именно поэтому стоит отрепетировать предстоящее собеседование, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
2. Отсутствие уникальности. Не стоит напоминать о том, что на интервью стоит приходить в определенной стилистике одежды, чтобы показать вашу серьезность и умение следовать правилам. Однако стоит понимать, что многие достойные кандидаты будут выглядеть также: строго и по-деловому. Необходимо привнести в образ нечто такое, что сможет вас выделить на фоне окружающих. Если первичное собеседование проводится по телефону, то тщательно следите за своей манерой и темпом речи. Как правило, кандидаты, использующие грамотную речь, имеют больше шансов пройти на следующий этап.
3. Незнание специфики компании. Практически на каждом интервью звучит вопрос о том, почему вы желаете работать именно в этом месте. И если вы ничего не знаете о потенциальном нанимателе, то можете выставить себя не в лучшем свете. Во время подготовки к интервью найдите как можно больше материалов о предполагаемом месте работы.
4. Ложь. Каждый рекрутер спрашивает о недостатках кандидата. В данном вопросе, разумеется, не стоит быть слишком откровенным и выкладывать все как на духу. Однако врать тоже не следует. Психологи советуют продумать такие недостатки, которые были бы не критичны для нанимателя, но и чтобы не звучали как заранее подготовленные ответы.
5. «Поток сознания». Растеряться может каждый, но не стоит пускать свою речь на самотек: старайтесь не говорить лишнего, чтобы все ваши фразы касались только работы и профессиональной сферы. Старайтесь не переходить на личные темы, даже если это покажется вам уместным.
Фото: Pixabay