Команда мечты – это то, что помогает предпринимателю эффективно решать бизнес-задачи.
Но не все владельцы бизнеса или руководители знают, как набрать грамотных сотрудников.
Одни боятся «вырастить» конкурентов, другие тащат на себе весь груз работы в одиночку, а третьи экономят на персонале.
И все они теряют прибыль. Как сформировать команду, которая будет на одной волне с вами, рассказывает эксперт-практик ВЭД, преподаватель школы Сколково Анна Фомичева.
«Многие бизнесмены не понимают, как создать команду мечты, застревают в мелких операционных процессах, а потому не развиваются и не масштабируются. Есть ряд шагов, который поможет со временем выстроить эффективно работающий коллектив», – отмечает Анна.
Шаг первый: нанимайте профессионалов
Главная ошибка предпринимателей, набирающих команду, кроется в том, что они экономят на профессионалах и нанимают новичков.
Ведь хорошим экспертам надо платить, к тому же они умны и амбициозны, иначе не доросли бы до своего уровня. Также у многих собственников возникает страх конкуренции — вдруг наемные рабочие украдут идеи или при увольнении уведут клиентов или подрядчиков. С такими страхами, конечно, нужно бороться.
Во-первых, новичка придется учить, а это трата времени и ресурсов. Поэтому гораздо выгоднее сразу нанять профессионалов, которым можно делегировать часть задач — они займут свое место в команде и помогут в достижении поставленных целей.
Во-вторых, весь вопрос в том, что именно вы поручите своим сотрудникам. «Передайте команде рутинные вопросы, например, касающиеся маркетинга или логистики.
Но работа с прямыми поставщиками, создание стратегии и поддержание отношений с партнерами — это прямая задача предпринимателя и его актив, о котором нужно заботиться и который необходимо беречь. Ставьте своей команде правильные задачи и всё будет прекрасно», – поясняет Фомичева.
Шаг второй: не бойтесь увольнять сотрудников
Если сотрудник не вписывается в коллектив и не выполняет своих обязанностей, не стоит держать его из жалости или страха показаться неприятным человеком. Бизнес должен работать здесь и сейчас.
И задача предпринимателя думать о его развитии, а не о том, что у кулера кто-то будет обсуждать его решения.
Бывает, что работник приходит с хорошим резюме, а показывает свое истинное лицо гораздо позже. Если вы хотите эффективно вести дела, не бойтесь прощаться с неэффективными членами команды.
Шаг третий: делегируйте рутинные задачи
Ежедневные задачи, администрирование, маркетинг, соцсети, телефонные звонки, логистика – это то, что можно передать в руки наемных профессионалов. «Классные сотрудники, которые возьмут на себя рутинные процессы нужны и полезны.
Занимайтесь тем, что требует вашего внимания, и фокусируйтесь на том, что позволит бизнесу расти, а члены команды будут закрывать поставленные задачи. Тогда бизнес-процессы пойдут легче», – утверждает Анна.
Шаг четвертый: работайте со своим мышлением и заботьтесь о здоровье
«Многие мои клиенты, которые хотят масштабироваться, забывают о том, что для достижения успеха нужно постоянно заниматься саморазвитием и прокачкой мышления.
Обязательно читайте правильные книги — ту же классику, а не только про успешный успех — расширяйте свои компетенции, учите историю.
Так вы будете понимать, что в целом в мире происходит, и строить планы на долгосрочную перспективу. Сегодня вы маленький, а завтра начнете расти. Так почему бы сразу не заложить для себя пул возможностей», – заявляет Анна Фомичева.
Также предпринимателю нужно заботиться о своем здоровье. Мнение, что вы можете работать в режиме 24 на 7 целую вечность и при этом не выгореть — опасная ловушка, в которую попадают многие предприниматели. Человек, который хочет построить солидный бизнес, не должен тянуть все на себе.
Ему нужно выстроить грамотный режим дня и озадачиться сохранением здоровья. «Как вы начнете утро, так и пройдет ваш день, – говорит эксперт. – От вашего настроения зависит то, как вы будете мыслить, принимать решения, вести дела, общаться с клиентами и сотрудниками. Нельзя двигаться только на низкой энергии».
Шаг пятый: несите ответственность за важные решения и просчитывайте риски
Некоторые бизнесмены, начиная делегировать задачи, доверяют сотрудникам принятие важных решений, а этого допускать нельзя.
Каждый член команды должен выполнять свои обязанности, но стратегические вопросы — это прерогатива руководства. Именно за владельцем бизнеса всегда должно быть решающее слово, грамотный расчет финансовой модели сделки, планы по масштабированию и формирование стратегии.
Собственник должен получать от ответственных лиц информацию, но распоряжаться ей и принимать решения — это его прерогатива. Ведь с него как с лидера и начинается команда мечты.
Ранее мы рассказывали, какие 5 мифов об измене опровергла наука.