Американские психологи изучили, как подсознание человека влияет на его зрительное восприятие и пришли к выводу, что человек видит лишь то, что хочет.
Как считают ученые Калифорнийского университета, люди воспринимают информацию об окружающих их вещах «активно». Это означает, что обработка и анализ осуществляется уже на основе имеющегося у человека жизненного опыта.
Чтобы доказать эту гипотезу, исследователи поставили модельный эксперимент.
Ученые демонстрировали участникам опытов изображение человека без всяких эмоций. При этом время от времени перед вторым глазом появлялась картинка с этим же человеком, но уже с ярко выраженной эмоцией (улыбка, радость, грусть и т.п.). Фактически был реализован принцип 25-го кадра.
Затем участникам необходимо было из массы снимков выбрать тот, который был для них основным.
Как и полагали ученые, участники выбирали те изображения, где человек демонстрировал эмоции. Это в очередной раз доказывает то, что человек видит лишь то, что хочет.