В Минске появились велозаторы

24.09.2014 08:26
Обновлено: 26.09.2017 19:19

 

Первые в Минске велосипедные заторы появились в районе Немиги и на проспекте Победителей, вдоль которого проходит один из самых популярных участков столичной велодорожки. Об этом Белновостям рассказал заместитель директора по развитию сети «Велозона» Игорь Давыденко.

Велосипедный трафик в Минске растет примерно на 10-20% в год. Столичная велодорожка хотя и справляется с потоком велосипедистов, но на отдельных ее участках уже образуются заторы. Проблема в первую очередь характерна для мест с узкими велопутями, внешними преградами, вроде пунктов проката и объектов общепита, и проходящими рядом пешеходными маршрутами.

Одним из самых проблемных для велосипедистов мест оказалась набережная реки Свислочь в районе Немиги. Причинами велозаторов выступают узкий тротуар, большой поток пешеходов и будка проката катамаранов. Приходится снижать скорость и в парке Победы – из-за избытка велосипедистов и пешеходов, а также неудобно расположенных пунктов проката.

Заторы нередко образуются и напротив комплекса «Минск-Арена», где отрезок велодорожки соприкасается с потоками посетителей торгового центра. Рядом расположено еще одно «заторное» место: вблизи автомобильной заправки любят собираться велосипедисты, тогда как велодорожка там узкая и с изгибами.

Белновости
Фото: © Белновости

В ближайшие годы проблемных для велосипедистов мест в Минске может стать еще больше. «Развитие сети велодорог в Минске сейчас происходит за счет тротуаров, на которые наносят соответствующую разметку. Однако большинство велосипедистов катается по 27-километровой магистральной велодорожке, особенно по ее западному отрезку от Дроздов до Немиги», – подчеркнул замдиректора.

В Минске велосипедом владеет каждый пятый житель (около 400 тыс. человек). Только к лету 2015 года, по прогнозам эксперта, число велосипедистов в Минске вырастет на 35-40 тыс. человек. И хотя активно пользуются велосипедом немногим более 1% минчан, с каждым годом их число стремительно растет. «Избежать скоплений велосипедистов в обозримом будущем позволило бы строительство в городе альтернативной велодорожки и объединение всех велопутей города в единую сеть. Минск также нуждается в разделении пешеходного и велосипедного потоков – собственно так, как это сделано во многих европейских столицах», – подчеркнул представитель сети «Велозона».

В то же время проблема велозаторов для Минска куда менее актуальная, чем для ведущих велосипедных городов Европы, в том числе Амстердама, Стокгольма, Копенгагена, Вены и Берлина. «Если в Минске еще предостаточно мест, где велосипедист может чувствовать себя свободно и комфортно, то во многих крупных городах практически не избежать скоплений двухколесного транспорта, – пояснил эксперт. – Правда, велосипедисты там перемещаются в основном по магистральным велопутям и автомобильным дорогам, что позволяет даже в потоке транспорта ехать на относительно высокой скорости. В Минске катаются по тротуарам и часто выезжают за пределы города, а потому отдают предпочтение горным велосипедам, вроде GT, LTD и Cannondale. Хотя практика городской велоезды набирает популярность».

Белновости Автор: Белновости Редакция интернет-портала