Минчане рассказывают, сколько времени и денег потратили при зачислении ребенка в детский сад.
Каковы шансы попасть в желаемое учреждение дошкольного образования, если стать на очередь вовремя? О сложностях распределения ребенка в детский сад рассказала молодая мама Татьяна.
«Данным вопросом мы с мужем занялись через месяц после рождения сына и тогда в общей очереди по микрорайону были 2 653-ми. Не было такого, чтобы твоего ребенка могли включить в очередь даже в сад в микрорайоне, в котором проживали, т. к. могло и не быть места, потому что район новый, детей очень много» – рассказывает минчанка.
В садах, которые сталкиваются с проблемой нехватки мест, несмотря на то, что в группах должно быть человек 15, набирают и по 28 детей.
Татьяна рассказывает, что хотела отдать сына в 3 года в сад, который находится ближе всего к дому, потом решила не дожидаться определенного возраста и приняла решение отправить ребенка в учреждение дошкольного образования в 2,4 года. Рядом с ее домом находятся 3 сада – один во дворе, остальные два – в 15-ти минутах ходьбы.
«В феврале муж в отделе образования Фрунзенского района уточнял, попадаем ли мы в какой-нибудь из этих садов. Не получив точного ответа, сама пошла узнавать о возможных местах» – вспоминает Татьяна.
В ближайшем детском саду мест не было, просили ждать своей очереди. Во втором учреждении ответили, что набор они закончили детьми, родители которых стали на очередь еще 10 мая. И только в третьем учреждении гарантировали место.
Следующим этапом снова был поход в отдел образования. Когда уже имели на руках направление в учреждение дошкольного образования, раздался звонок из сада, который находился ближе всего к дому и был посещен минчанкой первым. Ей сообщили, что очередь начала двигаться вперед, т. к. многие родители отказались от своего места в этом году.
А т. к. свою очередь передавать кому-либо нельзя, то она переходит к другому ребенку в списке. По такому счастливому стечению обстоятельств жительнице микрорайона Сухарево удалось отдать сына в сад ближе к дому.
«Просто повезло. Никакого блата, никакой материальной помощи и помощи в ремонте не оказывалось» – говорит Татьяна.
При поступлении в сад каждому родителю давали расчетный счет для возможности оказания добровольной помощи учреждению дошкольного образования. За перечисленные деньги приобретались игрушки, краски, карандаши, альбомы и другие канцелярские товары.
Все это воспитатели показывали на родительских собраниях, поэтому каждый понимал, куда тратится сумма, которую он может перечислить. Деньги также распределялись и на ремонт. Родители, оценивая свои возможности, могли положить на расчетный счет любую сумму: можно 20 рублей, можно 100, можно и вовсе не перечислять средства.
«Еще не было такого, чтобы кто-то не принял участие в помощи, потому что родители сами видели и знали, на что тратятся их деньги» – вспоминает Татьяна.
В некоторых учреждениях есть даже списки канцелярских товаров, которые нужно купить обязательно. В данном саду такого не было. Упрощала все финансовые вопросы воспитатель группы, которая просчитывала количество необходимых товаров для детей.
Считала это с учетом того, что все 28 человек из группы редко присутствуют на занятиях в связи с тем, что болеют, поэтому для начала решили приобрести где-то 8 упаковок карандашей, гуаши, 5 альбомов, 10 кисточек. Все это с учетом того, что какие-то предметы остались еще с прошлого года.
Сами родители еще рассчитали сумму на питьевую воду и стаканчики. Сюда же включили и возможные расходы на подарки воспитателям на праздники. На одного человека вышло 20 рублей. А в конце года на небольшой ремонт с покраской окон и дверей сдали еще 20 рублей. Татьяна говорит, что у них суммы совсем небольшие. Сравнивает с садом, который посещает сын ее подруги, где на игрушки собирают по 40 рублей, на ремонт – по 55.
Жительница Советского района Александра рассказывает, что в расчетно-справочном центре заняла очередь в сад буквально через пару дней после выписки из роддома. В центре уточнили, с какого возраста планируется отдать ребенка в учреждение дошкольного образования и выдали направление в Министерство образования. Позвонив в мае, попросили подтвердить информацию в своем саду в течение 3 дней с момента получения документа о зачислении.
На родительском собрании психолог и воспитатели советовали приводить детей хотя бы минут на 10-15 в день для адаптации. Воспитатель сообщила, что в группах в основном от 30 до 34 человек, проконсультировала по поводу одежды и обуви, в которой ребенку лучше приходить, какие канцелярские товары будут необходимы.
«Заполнив анкету, спросили, смогу ли я оказывать материальную помощь саду, т. к. здание довольно старое и нуждается в ремонте» – вспоминает Александра.
Если говорить о сумме, которая понадобилась жительнице Советского района при зачислении в сад, то на благоустройство было сдано 45 рублей, а сумма оплаты за сад в месяц (питание) без дотаций государства составила около 80 рублей.
Можно заметить, что основная проблема при зачислении ребенка в сад – очереди среди мам, желающих отдать своего ребенка в ближайшее учреждение дошкольного образования.
Как видим, поступление в сад в Беларуси является бесплатным – ни в расчетно-справочном центре, ни в Министерстве образования денег платить не пришлось. А вот в самом саду, возможно, будет предложено оказать материальную помощь.
Виктория Войтешонок
Фото: © Белновости