«За час три рубля получаешь, а можно и 50 заработать». Как живут музыканты в переходах Минска

28.04.2019 10:03
Обновлено: 14.07.2019 00:05

Музыка в переходах звучала всегда. А с 2017 года в Минске уличных музыкантов «легализировали» — появилась возможность играть в переходах официально.

Для этого надо было пройти отбор, прислав видео, дальше нужно оставлять заявку на нужное время и место. И никаких проблем с сотрудниками милиции и заведений, находящихся рядом, возникнуть не должно.

О том, что происходит в минских переходах и можно ли на этом зарабатывать, «БелНовости» поговорили с группой музыкантов, начавших играть три года назад.

— Мы стали играть три с половиной года назад, — вспоминает Иван Ефимов (гитарист), — раньше денег тех мне на жизнь хватало.

Собственно тогда и интересовало в первую очередь выпить пива и весело провести время. Сейчас все несколько изменилось, я работаю поваром, а это просто подработка. Поиграть можно пару часов, а на эти деньги в кафе сходить.

«За час три рубля получаешь, а можно и 50 заработать». Как живут музыканты в переходах Минска

Такой же подход и у создателя проекта Елевферия Гойко (виолончелист) — играть в переходах за последние три года надоело, остался в первую очередь коммерческий интерес:

Я работаю на 0,25 ставки в музыкальной консерватории, в оркестре на 0,5, в филармонии. Так деньги и собираются понемногу.

Когда заканчивал консерваторию, денег не было, а отдохнуть как-то хотелось. Да и на первых порах зарплаты хватало только на еду. И коммуналку оплатить. Кроме того играть очень нравилось вначале.

— Действительно, — подтверждает Иван, — когда собиралась толпа вокруг, люди начинали подпевать, было ощущение концерта.  А людей иногда собиралось действительно много.

«За час три рубля получаешь, а можно и 50 заработать». Как живут музыканты в переходах Минска

Мнение на счет разницы в заработке расходится. Иван считает, что зарабатывают парни столько же. Елевферию кажется, что раньше было больше денег:

 После того как музыкантам разрешили играть в переходах, поначалу было все очень хорошо. Люди-то до этого редко видели инструменты, кроме гитар, в подземках.

Это становилось событием. Даже сложно сказать, платили они за виолончель или качество музыки. Сейчас, когда в переход ходят по три-четыре человека, которые умеют играть, людей стало сложнее чем-то удивить.

— Только вот такие интервью делают черное дело, — замечает гитарист. — Некоторые говорят, что получают какие-то невероятные деньги, они, может, их и не видели, но таким образом повышают свою значимость.

А потом переходы наполняются людьми, которые первый месяц инструмент в руках держат. Или мужик с флейтой этот. Гоняет одну и ту же мелодию по кругу уже несколько лет, не уверен, что с ним все нормально.

— Тут нельзя даже средний заработок посчитать, — подключается Елевферий, — бывает, что за час три рубля получаешь, а можно и 50 заработать. И это не всегда зависит от уровня игры или внешности. Тут скорее надо выбирать подходящие дни и места. Выходные в центре, когда люди идут после концертов или мероприятий — наиболее удачное время, конечно.

«За час три рубля получаешь, а можно и 50 заработать». Как живут музыканты в переходах Минска

В переходах можно встретить разных людей и даже расширить свои социальные контакты:

— Несколько раз мы попадали на корпоратив благодаря нашей игре, — вспоминает Елевферий. — Несколько раз подходили люди, говорили, что мы здорово играем и брали контакты.

Через пару дней звонок и предложение поиграть в офисе на празднике. Или в баре выступить. Мы, конечно, не отказывались.

С другой стороны, бывают и не самые адекватные люди. Как-то в Малиновке пьяная женщина лет 50-ти решила станцевать стриптиз.

К счастью, ее позвали до того, как она закончила и мы ничего не увидели. Или на «Партизанской» какой-то наркоман поймал «трип» — стал валяться возле нас на полу, честно говоря, не знали, что делать.

Или нас разыграть пробовали — принесли человека, раздетого по пояс, с пакетом на голове, и бросили возле нас со словами: «Вот вам подарочек». А это кто-то другой на камеру снимал.

С нами тогда был наш барабанщик (играет на кахоне). Он обычно прогоняет неадекватных зрителей. Так и в этот раз — догнал «шутников», которые извинились и все рассказали.

«За час три рубля получаешь, а можно и 50 заработать». Как живут музыканты в переходах Минска

 На вопрос, попрошайничество ли это, музыканты уверенно отвечают «нет». Елевферий поясняет позицию:

Сейчас существует огромное количество сайтов, где люди получают деньги за деятельность. Тот же «твич» — люди играют в игры, а им добровольно платят.

И для творческих профессий появилась своя платформа. А мы занимаемся этим не в интернете, а на улице.

Просто играем, если кому-то нравится — может нас поддержать.

Деньги-то мы не просим, все добровольно. А если кто-то бегает с шапкой по переходу, то это уже непрофессионально, да и от милиции можно штраф получить.

Перепечатка данного материала запрещена.

Автор: Сергей Туболец

Фото: © Белновости

Сергей Туманов Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса