Наверное, многие сталкивались с ситуацией, когда в ресторане заказывали больше, чем в итоге смогли осилить.
Как лучше поступить в таком случае?
Допустимо ли попросить упаковать недоеденный обед с собой?
Подробнее об этом рассказывает эксперт сетевого издания "БелНовости" специалист по этикету Татьяна Баранова.
На самом деле, в такой просьбе нет ничего предосудительного - мы ведь уже оплатили свой заказ, а значит, вольны распоряжаться блюдом по своему усмотрению.
При этом все же стоит помнить о некоторых нюансах
Принято упаковывать с собой только те угощения, которые остались почти не тронутыми.
Остатками угощений распоряжается хозяин встречи - гость не должен проявлять инициативу в том, чтобы забрать некоторые блюда с собой.
Если встреча была ответственной - деловая беседа за ланчем или даже первое свидание - лучше оставить все на столе; в противном случае мы рискуем прослыть чрезмерно прижимистыми.
Торжественный ужин также не предполагает, что мы что-то станем забирать с собой - странно смотрится дама в вечернем платье и с полиэтиленовым пакетом, полным контейнеров с едой.
Каждый ресторан готов отдать гостю угощение с собой, но не у каждого есть упаковочная тара - нужно прояснить этот вопрос заранее.
Если после посещения кафе у гостей есть план продолжить вечер прогулкой по городу или походом в кино, контейнеры с едой в этой ситуации явно будут лишними.
Во многих заведениях общественного питания официант сам заботливо предложит гостю упаковать с собой то, что осталось нетронутым.
Сегодня есть тренд на разумное потребление - согласно ему, остатки ужина лучше забрать с собой, чем позволить ресторану их просто выбросить.
Зачастую рестораны сами являются социально ответственными и имеют договорённости с благотворительными организациями, приютами для животных и др. - продукты, которые остались после рабочего дня, нередко не пропадают, а идут на дальнейшее распределение (конечно, речь идет о продуктах, приемлемых для употребления).
Не стоит стесняться просить упаковать с собой угощения - во многих случаях работникам ресторана даже приятно думать, что блюда были так хороши, что клиент не готов с ними просто так расстаться и планирует вернуться к ним позже в домашней обстановке.
В любой ситуации стоит руководствоваться принципом уместности: если контекст обеда или ужина позволяет забрать с собой заказанные, но начатые блюда, то это вполне можно сделать. Главное - быть вежливыми и корректными.
Фото: Pixabay