01 марта 2021 года вступил в силу новый Кодекс об административных правонарушениях (далее – КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП).
Изменения в ПИКоАП не носят такого глобального характера, как в КоАП.
В частности, в новом ПИКоАП изменен подход к перечню органов, которые уполномочены вести административный процесс. Их количество было значительно сокращено.
По новым кодексам также усилена роль прокуратуры в административном процессе при осуществлении надзорных функций.
Прокурор теперь имеет право составлять протокол за совершение любых правонарушений.
В новом ПИКоАП закрепляются требования к содержанию жалобы на действия и решения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс (ч. 4 ст. 7.2); предусматривается возможность в случае пропуска по уважительным причинам срока обжалования постановления о прекращении дела об административном правонарушении, вынесенного по окончании подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, восстановления пропущенного срока (ч.3 ст. 7.3); определяется, что жалоба на постановление о прекращении дела об административном правонарушении, вынесенное по окончании подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, поданная по истечении сроков, установленных ч.2 ст.7.3 ПИКоАП, рассмотрению не подлежит, а также не подлежит рассмотрению жалоба на действия и решения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, поступившая после вынесения постановления по делу об административном правонарушении (ч.9 и 10 ст. 7.3).
Приведенные нормы ПИКоАП определяют порядок обжалования действий и решений судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, и сроки подачи жалобы, обеспечивают реализацию права каждого на справедливое рассмотрение дела об административном правонарушении с вынесением законного и обоснованного постановления.
Помощник прокурора
Борисовского района А. Ю. Ратушная