После волны мошенничества люди стали менее доверчивы и с трудом впускают в дом работников ЖЭС, не говоря уже о людях, продающих товар или услуги. Но клинёрам удается войти в доверие.
В Гродно началась презентация предложений химчистки мебели. Сотрудники одной из фирм приходят, делают сухую чистку ковра или дивана и умело навязывают необходимость во влажной чистке мебели. По окончании проделанной работы рассказывают об акции и просят поделиться десятью контактами для проведения сухой бесплатной чистки мебели или ковровых покрытий.
Понятно, что под видом акции работает рекламный ход, разработанный маркетологами. Как правило, после получасового рассказа о мощности пылесоса и исчезновении каждой пылинки с вашего дивана благодаря чистке человек соглашается уже на платные услуги.
Некоторые работники профессионально убеждают клиента, производят чистку всей имеющейся мебели в доме и выставляют счет.
Светлана рассказывает об оплате услуг, не имеющих острую необходимость или срочность.
— Позвонил молодой парень, назвал имя подруги, которая поделилась телефоном, и начал рассказывать, что я попала в число счастливчиков, которым произведут чистку мебели бесплатно. Решила, раз бесплатно, пусть приходит.
Пришел с пылесосом, средствами для мытья, щетками. Рассказал, что в качестве подарка почистит мягкое кресло. Почистил. Разумеется, кресло стало выделяться на фоне дивана. Пришлось заказать читку дивана на условиях оплаты.
Позже молодой человек так убедительно рассказывал о пылевых клещах и необходимости производить чистку хотя бы раз в квартал, что я незаметно согласилась и на мойку всех матрацев и мягкой мебели в доме.
Контактами подруг не делилась, отстегнула кругленькую сумму и осталась наедине с сомнением, а надо ли было мне чистить и без того не загрязненные матрацы. Ах, ну да, у них ведь супермощный пылесос.
Муж, придя домой, даже не заметил шика и блеска.
Журналист по личному номеру связалась с работником фирмы. Все, что можно было почистить, — это матрац размером 180x80 с детской кровати. Цена вопроса — 30 рублей. Фирма просит 40-45.
Работники давно поняли, что получать процент и работать на других не выгодно, и поэтому в открытую клиентам предлагают в дальнейшем сотрудничать напрямую. Также раскрывают некоторые секреты. Например, нам рассказали, что платить за сухую и влажную чистку не стоит. При заказе влажной в сухой нет необходимости. В одних фирмах сухая и без того идет в подарок, в других — как отдельная платная услуга.
К слову, химчистка матрацев в клининговой компании стоит от 30 рублей, кресел и диванов — от 20 рублей. Очищение напольных покрытий от 1 рубля за метр квадратный. Бытовую технику чистят за 20-70 рублей.
Мужчина полчаса отмывал чистый матрац, показывал грязную воду, рассказывал об использовании мощнейшего оборудования.
Поделился, что больше заинтересован в личных заказах. На вопрос, почему бы не заняться самостоятельно уборкой квартир и чисткой мебели, ответ прост: "Нет денег на приобретение оборудования и рекламу".
В городе есть много ИП по уборке квартир и чистке мебели. Одних качество работы устраивает, другие отмечают использование слабого оборудования. В плюсе сотрудники компаний, рискующие использовать чужое оборудование и класть в карман стопроцентную выручку.
Поквартирный обход и навязывание услуг повышает спрос. Но риск сближения клиентов с недобросовестным по отношению к компании работником возрастает.
У владельца одной компании мы поинтересовались методами борьбы с работниками, использующими средства и оборудование в личных целях.
— Наши сотрудники загружены заказами фирмы и не могут выделить время для халтурной чистки. К тому же, средства выделяются исключительно на количество заказов. Если вам и произвели чистку самостоятельно, без согласования с фирмой, знайте, что она выполнена некачественно, с малым использованием шампуней или вовсе без них.
Экономя пару рублей, вы экономите на качестве. К тому же, работник такие заказы выполняет в спешке. Мы следим за использованием средств, в любой момент можем приехать по адресу заказа и проверить исполнительность подчиненных.
Также отмечу отсутствие заполнения договора при заказе чистки напрямую. Фирма гарантирует качество, предоставление скидок.
Еще в одной фирме обозначили возможность использования подставных клиентов как метод выявления недобросовестных сотрудников.
Фирмы грозятся увольнением и обращением в суд.
Анастасия Живушко
Фото: © Белновости