Название профессии отсылает к моторам. На ум сразу приходит специалист, работающий с двигателями.
Отчасти это действительно так. Но специальность настолько обширна, что имеет несколько более узких направлений. Далее подробней расскажем об особенностях работы и зарплатах.
Изначально к этим профессионалам относили исключительно моряков, особенно тех, кто выходил в дальние плавания, что требовало в случае необходимости собственными силами починить двигатель судна, не говоря о постоянном контроле его работы.
В среде других мотористов (авиация, автосервис, строительство и пр.) в настоящее время также главной обязанностью является обеспечение нормального функционирования двигателей. Специалист отвечает за осмотр, запуск, ремонт мотора, его регулярное обслуживание, включающее смазывание компонентов и прочие такого рода процессы.
В авиации мотористы, как правило, работают с самолетами, оснащенными поршневыми авиадвигателями. Именно они готовят их к запуску, проводят ремонт, осуществляют иные виды обслуживания.
Во флоте профессия, пожалуй, наиболее широко представлена. Причем не только на морском, но и на речном транспорте. Здесь мотористы помимо двигателей часто работают с энергетическими установками на суднах.
В автосервисе мотористы также достаточно востребованы. Уже хотя бы потому, что любому автомобилю рано или поздно нужен ремонт, а техобслуживание – на постоянной основе. Благодаря усилиям работников, в том числе на СТО, «жизнь» бензиновых и дизельных двигателей во многих случаях существенно продлевается.
Помимо требований, связанных непосредственно с профессиональными обязанностями, от мотористов наниматели ожидают безоговорочного соблюдения правил техники безопасности, знаний соответствующих инструкций, а также умения работать с разными типами двигателей.
Как мы говорили, профессия весьма обширна, поэтому сегодня в ней существует немало специализаций. Например, в Беларуси пользуются спросом мотористы бетоносмесительных установок, специалисты по двигателям легковых и грузовых авто, мотористы разных типов агрегатов и оборудования, слесари-мотористы, мотористы-рулевые, токари-мотористы, машинисты, мотористы-электрики и др.
Из личных качеств часто работодатели указывают в своих вакансиях выносливость, хорошее здоровье, быструю реакцию, отличный глазомер, исполнительность, коммуникабельность.
Что касается зарплат, то, согласно цифрам, фигурирующим в объявлениях, размещенных в базе данных государственной службы занятости, в Беларуси за последний месяц оклады составляют от 375 до 900 рублей.
Так, «минималку» предлагает ОАО «СПМК-28» из Пинска, 400 рублей – ИП из Гродно, 470 рублей – предприятие «Кричевцементношифер» из Новополоцка, а 500 рублей – организация «Белоозерская ДСПМК-26» (Брестский участок).
Предприятие «Молодечножелезобетон» (Молодечно) зовет на работу моториста бетоносмесительных установок. Предлагают 550 рублей.
Зарплату от 600 рублей обещают речной порт «Бобруйск» РТУП «Белорусское речное пароходство» и компания «Смолевичи Бройлер» (Минская область).
В/Ч 33196 (Борисов) указывает в своем объявлении оклад в размере 750 рублей, тогда как предприятие из Молодечно «Спецстроймеханизация» готово обеспечить моториста бетоносмесительных установок ежемесячными 900 рублями.
Фото: © Белновости