Посмотрите, на каких автомобилях ездят минчане

15.11.2019 21:00
Обновлено: 11.02.2020 13:03

Пробки на дорогах становятся всё длиннее, а во дворах заканчиваются парковочные места. Очевидно, владельцев автомобилей становится всё больше и больше.

На этот раз мы решили выяснить, за рулем каких машин сейчас белорусская молодёжь. Как оказалось, одинаково любят водить как девушки, так и парни.

Евгения, за рулем Renault Clio 2014 года

На машине добираться в разные углы города удобнее всего, поэтому девушка захотела водить. Нужно успевать везде: тренировки, курсы, университет. Также у неё водят родители, в путешествия также отправляются на своем автомобиле; этот атрибут присутствует у неё на протяжении всей жизни. С приобретением Renault Clio помогали родители.

Евгения всего за несколько лет вождения набралась достаточно опыта. Сидела за разными рулями – водила машины друзей, арендные и даже фуру.

 машина

Так как автомобиль из салона, больших вложений он не требует, в большинстве деньги идут на заправку.

– Машина у меня экономичная, поэтому заправляю полный бак примерно один раз в три недели, на это уходит примерно 60 рублей.

Другие вложения – техосмотр, масла, фильтры, плановое ТО. Один раз меняли колодки.

Девушка считает, что общественный транспорт однозначно не быстрее автомобиля.

– Машина может быть медленнее только в одном случае ­– по проспекту во время пробок. Метро здесь выигрывает.

Евгения обычно ездит с друзьями. Почти каждый владелец держит в своей машине всякие пахучки, подушки или игрушки.

У Жени в роли этого атрибута смешная и страшноватая ворона по имени Псих.

Ночью её можно запросто испугаться, что и делают приятели студентки. За водительский опыт у девушки случались и другие забавные ситуации.

– Мы были в Братиславе. Там очень плохо на дорогах: нет разметки и дорожных знаков, узкие улицы и ездят трамваи, часто одностороннее движение – ничего не понятно. Со мной сидел друг, который наблюдал за движением.

Мы едем и вдруг я вижу на дороге стрелочку, которая показывает в мою сторону. Я смотрю на своего друга, а он на меня, и мы вдруг понимаем, что едем по встречке.

Смеялись долго, друг подкалывает до сих пор.

По словам студентки, экзамен по вождению – отдельная история.

– Признаюсь, в ГАИ прошла испытание только с 4-го раза. В Минске сдать экзамен очень сложно. Безумно не везло, были глупые и нелепые ситуации.

Пришлось сдавать во время сильной метели, дороги почти не было, но все равно это мне не помешало.

Свою машину девушка очень любит, признается, что автомобиль у нее «мурлычет».

Анна, колесит по белорусским хайвэям на Renault Logan 2018

У неё всегда как-то было знание, что хочет водить, да и папа за рулём всегда был, дедушка водитель по профессии, поэтому вождение её привлекало.

Не успев окончить университет, Анна купила автомобиль за свои деньги в кредит. Ездит девушка на машине каждый день, поэтому достаточно средств уходит на то, чтобы заправить "железного коня".

Так как машина новая, на СТО Анна часто не появляется, но при этом всё же приходится совершать кое-какие платежи.

– На сервис деньги уходят в нескольких случаях: смена резины на шиномонтаже – 50 рублей 2 раза в год, техосмотр для поддержания гарантии раз в год, гостехосмотр раз в два года. Ещё страховку покупать надо и на мойку возить, иногда за парковку заплатить.

Машина – это комфорт, скорость и просто приятная вещь, но не всё так просто. По словам Анны, существует проблема с парковками.

– На то, чтобы найти место, нужно иногда потратить много времени, но если ездишь в какое-то конкретное место каждый день, то уже знаешь, где искать и куда ехать.

Однажды у Ани произошла интересная ситуация, возможно, таксисты таким образом пытаются знакомиться с девушками.

– Один раз высаживала девчонку на Немиге и меня слева прижал таксист. Спрашивает: «Где вы учились ездить? Я от вас на Тимошенко еле-еле ушёл».

Я на тот момент ни разу не ездила по ул. Тимошенко, и не знаю, с кем он меня перепутал, но это было интересно.

Экзамен по вождению прошёл с пересдачами. Теорию и «площадку» девушка сдала с первого раза, а вот с городом возникли трудности.

– Я очень сильно волновалась на экзамене, даже периодически на сцеплении тряслась нога. Испытание проходило летом. Пыталась сдавать с периодичностью в один месяц, потому что постоянно уезжала куда-то. В итоге получила права где-то с пятого раза.

Борис, водит Citroen BX 1991 года

«Автомобиль имеет довольно интересный дизайн, и не менее интересную начинку»

Парень объясняет, дело в том, что вместо пружин в подвеске, как у обычных машин, тут гидравлическая система. Борис хорошо разбирается в автомобилях, поэтому с радостью рассказывает о преимуществах легковушки.

– Вместо пружин здесь стоят «сферы». В них-то и закачивается жидкость. Плюсами такой подвески являются плавность хода, возможность загружать машину, не теряя дорожного просвета, ну и также самому менять его в зависимости от ситуации.

Оказывается, Бориса в автошколу отправила его бабушка. Сам бы на это не скоро решился. Её основным аргументом было: «Ты же автомеханик, а прав нет! Они тебе нужны».

– На машину копил деньги сам. Сроки на её приобретение были очень сжаты, поэтому за месяц пришлось насобирать нужную сумму, так как парень очень боялся, что её продадут. Автомобиль довольно редкий.

Ездит парень на авто в неделю около 4-7 раз. В основном просто покататься, к бабушке в гости, и в Минск на работу.

Что касается траты средств, то на такую, довольно не новую машину больше всего денег уходит на бензин.

– Поломки бывают не очень часто, но если случаются, то приходится попотеть. Примерно в неделю у меня выходит на её содержание 30-60 рублей.

Как-то раз у Бориса случился очень неловкий момент на дороге.

– Помнится, ехал ночью из Минска, внезапно закончился бензин и сел аккумулятор. Была зима, мороз -15.

Благо помогли добрые люди. Не знаю почему, но на заправках машина не хочет заводиться, просто не крутит стартер, но обычно она заводится.

Был случай, когда вообще ни в какую. Пришлось машину толкать по всей заправке, чтобы завести её с толкача.

Вот с доверием своего автомобиля другим имеется небольшой вопрос, да и неспроста.

– Машину не даю друзьям даже просто проехаться, потому что она специфичная по управлению. Ни у кого сразу не получилось нормально тронуться. Поэтому катаюсь в своё удовольствие.

Джейлан Сильванович

Фото: © Белновости

Вика Черевако Автор: Вика Черевако Редактор интернет-ресурса