Недавно в Беларуси участники проекта «Экспертная среда» обсудили злободневную тему – кто и почему в отечественной аналитике пытается хайпануть.
По словам директора Белорусского института стратегических исследований Олега Макарова, между настоящей аналитикой и пропагандой есть некая прослойка, которую можно охарактеризовать как «безответственная аналитика».
Эксперт говорит о том, что такого рода доклады, позиции и мысли нельзя отнести и к пропаганде. Но трудно понять, кто выступает заказчиком, – приводит его слова БЕЛТА.
В них (в упомянутых докладах и позициях. – Ред.) привносятся нарративы, которые вообще сложно увязать с реальностью, что в моем понимании говорит о простом недостатке аналитического, специального образования. Это какие-то такие полуфабрикаты, – заявил Олег Макаров.
Подобные хайпы зачастую объясняются тем фактом, что у человека есть элементарная возможность создавать информационные поводы, сидя дома на диване, – поддержал коллегу основатель и директор Совета по международным отношениям «Минский диалог» Евгений Прейгерман.
Иногда это делается, когда людям заняться нечем, иногда чтобы самолюбие потешить. Иногда просто способ поиска финансов, отсюда и кричащие заголовки. Журналисты любят именно такие заголовки, – добавил эксперт.
А вот политолог Юрий Шевцов в подобного рода проявлениях видит отражение ситуации нестабильности в мире. По его словам, сегодня на планете «все пришло в нестабильное состояние».
Это привело к тому, что в политических кругах в настоящее время доминирует психология тактиков. Все совершают маневры ради стремления выжить, не попасть под жернова, выкрутиться.
Поэтому в аналитическое сообщество не приходит импульсов для каких-то реальных стратегических разработок. Отсюда слишком большое внимание к медиа, – уверен специалист.
Он пояснил: медийное пространство дает «хоть какой-то кусок хлеба». Но вечно такое продолжаться не может, и, скорей всего, через пять-десять лет явление исчезнет.
Фото: © Белновости