Когда на человека смотрят, он готов пожертвовать больше денег.
К данному выводу пришли американские ученые, доказав «эффект следящего глаза».
Эксперимент проводили в Музее Вирджинии Дискавери, где поставили коробку для пожертвований.
Одну неделю там весела фотография с изображением лица человека, чьи глаза пристально смотрят на проходящих. Другую неделю висело фото с прочими частями лица, где глаз не было видно.
Под конец эксперимента ученые выяснили, что в первой случае, когда глаза человека на картинке смотрели на людей, средняя прибыль пожертвования составила 1,8 цента.
Во втором – не было даже цента.
Дело в том, что человек становится щедрее и начинает больше помогать людям, когда осознает, что за ним наблюдают. При этом роль играет не само присутствие постороннего человека — важно ощущать, что на тебя смотрят.
Фото: из открытых источников