Оказывается, самая распространенная модель поведения начальников не эффективна.
Ни для кого не секрет, что во всех компаниях существует должностная иерархия. Как правило, начальство склонно лучше относится к тому работнику, которого потенциально собирается назначить на более высокую должность. Ученые выяснили, что такая модель поведения демотивирует остальных сотрудников. В результате – эффективность работы снижается, напряженность в коллективе возрастает, а «текучка» кадров может стать нормальным явлением для фирмы.
Психологи и социологи провели исследование совместно с учеными из университетов Квинследа. В них приняли участие более 500 человек, работающих в компаниях разных отраслей деятельности. Кроме того, мишенью для изучения стали фирмы, руководство которых, выбирали разную тактико-поведенческую стратегию управления персоналом.
Выяснилось, что наиболее успешными были те конторы, в которых начальство уважительно относилось к работникам. Также важным фактором стало четкое озвучивание должностных обязанностей, сроков выполнения и принципов работы компании.
К удивлению многих, заработная плата поставлена учеными не на первое место. Безусловно, она важна. Однако, по мнению специалистов, признание хорошо выполненной работы – более мотивирующий инструмент.
К слову, маленькая премия "почти ни за что" способна поднять дух работников настолько, что во время "трудных времен" они с энтузиазмом примутся за спасение своего детища.
Фото: из открытых источников