Проблемы взрослых являются скрытыми причинами, не решенными в детстве. В наши дни особое внимание уделяется воспитанию детей. Родители ищут методики воспитания, методы воздействия, стараются наиболее гуманно и правильно воспитать ребенка, чтобы из него вырос хороший, здравомыслящий не травмированный человек.
Уже выросло поколение детей, которых воспитывали в любви, заботе и понимании, без кнута, с учетом мнений и убеждений ребенка. Мамы разочарованы и призывает других родителей одуматься, пока не поздно.
Инна воспитывает 2 детей. Сыну уже исполнилось 19 лет, дочке — 8. Женщина убеждена, что совершила ошибку в воспитании сына, ставя его на одну и ту же ступень с родителями.
«Мы всегда считались с мнением ребенка, — рассказывает Инна. — Он был у нас личностью со своими убеждениями, взглядами. Боялись лишний раз повысить голос, не говоря о применении физической силы. Возили на кружки и "развивашки". Ребенок был очень сильно привязан ко мне, что не могло не радовать. Мы стали настоящими друзьями".
Казалось бы, Инна воплотила в реальность мечты многих мам. Ребенок получил хорошее адекватное воспитание, родители правильно реагировали на тревожные сигналы, контролируя свое поведение. Мягкое воспитание, развитие познавательных навыков ребенка — всё это считается идеалом.
Но женщина видит обратную сторону медали и рассказывает, какой человек вырос в этой идеальной среде.
— Мы воспитали эгоиста, который услышанный, любимый, все понимают и считаются с ним. А мозги остались детские, но ребенок по-прежнему гнет свою позицию. Мы научили его говорить и высказываться и это убило момент послушания и прислушивания к родителям.
Ребенок стоит на одной ступени с нами, мы не можем им управлять, не готов слышать советы и рекомендации. Он весь такой важный, деловая личность. Вот только мозги ещё детские. Поступки необдуманные. Прислушиваться к друзьям (мы с отцом стали для него друзьями) он не готов. Может запросто нахамить, доказывать свою правоту, хлопнуть дверью и уйти.
Ты для него не взрослый здравомыслящий мудрый человек, а незначительный родственник. И лишь в случае провала он так же, как в детстве ждет помощи, решения проблем вместо него.
Самостоятельность не выработана. Хотя и гиперопеки с нашей стороны не было. Но ведь родители так старались для ребенка купить все самое лучшее, оплатить занятия с лучшими педагогами, стремиться к светлому будущему, дать хороший толчок. В итоге, так мы и толкаем его, дальше. В отношении дочери я выбрала кнут и она растет более дисциплинированной.
Напомним, современные методики воспитания детей нацелены на развитие личности ребёнка. В педагогике и психологии особенно популярными являются следующие методики.
- Вальдорфская — обучение ребенка собственными действиями.
- Глена Домана — интенсивные занятия с детьми до 7 лет.
- Леонида Береславского — раннее развитие с детьми, нацеленное на моторику, логику, память.
- Марии Монтессори — развитие трудовых навыков и письма.
Сын Анастасии пока школьник, но мама уже недовольна результатом трудов по воспитанию ребенка.
— Все эти методики привели к тому, что ребенок стал требовательным, наглым. Авторитет родителей утерян. Психолог убеждена, что мы ошиблись и в какой-то момент ребенок перестал уважать. Он чувствует заботу, но нет возможности воздействовать, управлять, а порой это необходимо, поведение ребенка выходит за рамки дозволенного.
Психолог-игротерапевт Светлана Ивановна Романчук считает, что проблема не в детях, а в несбывшихся ожиданиях родителей.
На мой взгляд, проблема не только в воспитании уже «большого ребенка», сколько в несоответствии представлениям родителя. Воспитывая сына, скорее всего, были одни ожидания, а результат оказался противоположным.
Я бы рассматривала вопрос не в качестве или количестве наказаний и поощрения, а в отношении формирования родительского авторитета, ценностей, норм и установок. Необходимо понимать, что семья является первичным институтом социализации ребенка, но на его личностное становление оказывает влияние, так и референтная группа. А за выбор ребенка несем ответственность и мы — взрослые.
Анастасия Живушко
Фото: © Белновости