Зачастую на пути к большей цели мы отвлекаемся на мелкие задачи и рутинные проблемы.
Основатель компании AllTopStartups и блогер Томас Оппонг (Thomas Oppong) поделился своими советами.
1. Отличайте срочное от важного
Сядьте и подумайте спокойно, какие конкретные действия смогут вас быстро приблизить к большой цели и какие из них вы можете выполнить сегодня.
Среди бытовых проблем мы часто отвлекаемся на мелкие дела, совсем забывая про намеченную цель.
Очень важно каждый раз оценивать принятое решение, это поможет сосредоточиться на важном и не потратить время на второстепенные дела.
Как только появится новая незапланированная задача, подумайте, насколько она важна и в какой день лучше с ней разобраться.
Самые важные дела лучше решать утром, когда вы полны сил и энергии.
2. Сократите отвлечения
Из состояния рабочего потока часто вырывают громкие звуки, уведомления, социальные сети или просьбы коллег. Даже после мимолетного перерыва необходимо много времени для восстановления прерванного рабочего режима.
Хорошенько проанализируйте свой ежедневный распорядок:
- Внимательно следите за всем, что делаете за день, чтобы понять, на что у вас уходит время. Наверняка вы заметите, что совещания, телефонные звонки, уведомления и почта отвлекают вас от важной работы.
- Помечайте, сколько времени у вас в реальности занимают встречи и совещания.
Подробно изучив прожитый день, можно увидеть ошибки и перестроить свой распорядок на более продуктивный лад.
3. Планируйте следующий день с вечера
Как только вы осознанно поймете, на что чаще всего уходит ваше время, можно приступать к составлению плана. Представьте, как будет проходить ваш завтрашний день, особенно утро. Составьте список дел, который поможет действовать на автомате.
Запишите все необходимые дела на завтрашний день. Постарайтесь выполнить эти задачи до полудня следующего дня.
Повторяйте этот процесс каждый день, неделю, месяц и год.
Новая привычка увеличит вашу продуктивность в 2 раза.
4. Используйте метод 1–3–5 при составлении списков дел
Для достижения продуктивности существуют определенные схемы. Например, 1-3-5. Это когда на день вы намечаете себе одно большое дело, три поменьше и пять совсем маленьких.
Такой список приоритетов помогает хорошо экономить время. Вам не надо постоянно ломать голову, чем заняться в течение дня.
Как успеть сделать все за короткое время:
- Отличайте срочное от важного;
- Сократите отвлечения;
- Планируйте следующий день с вечера;
- Используйте метод 1–3–5 при составлении списков дел
Фото: pixa bay