Не каждый может похвастаться тем, что обладает той степенью производительности, которой хотелось бы.
Психологи подобрали 5 эффективных методик для того, чтобы стать более организованными:
1. Отведите для скучных рутинных обязанностей определенное время ежедневно. Если вам по рабочим обязанностям необходимо иметь дело с электронной почтой (отправка писем, чтение, анализ), то вы спокойно можете разделить это дело на 3 этапа по 15-20 минут. Тогда вы не сможете сильно утомиться и завершите начатое.
2. Заведите ежедневный список дел. Или скачайте какое-нибудь приложение, которое позволит вам всегда под рукой иметь свои планы. Чем более четкий график вы составите, тем меньше вероятность того, что вы попытаетесь от них увильнуть. С помощью внятного списка вам будет намного проще и понятнее.
3. Не оставляйте дел на потом. Вы знаете, что происходит с такими делами, — они так и остаются незавершенными. Вся суть организованного человека состоит в том, что он доводит начатое до конца.
4. Начинайте утро правильно. Просыпайтесь в такое время, чтобы собираться спокойно и без спешки, не суетясь: если встретить утро правильно, то и день может пройти размеренно и продуктивно.
5. Умейте отличать важные задачи от второстепенных. Не стоит распыляться на мелкие поручения, если вам предстоит совершить что-то более крупное и важное. Умейте беречь свои силы и распределять ресурсы.
6. Не отказывайтесь ни от чьей помощи и не стесняйтесь о ней просить. В конце концов, перед вами стоит одна общая цель, поэтому не стоит переживать о том, что кто-то сочтет вас некомпетентным специалистом.
7. Организуйте свое рабочее пространство и наведите порядок в квартире. Чем меньше не нужных вещей у вас в доме или на рабочем столе, тем меньше своего ценного времени вы потратите на уборку.
8. Используйте метод 3-х задач. Если вам трудно с ходу выделить приоритеты и понять, какие вещи более важны, то поставьте себе 3 основные цели, которые будут вашим минимумом на сегодняшний день.
9. В течение дня устраивайте себе небольшие перерывы для того, чтобы перевести дух и не «сгореть» раньше времени.
Фото: Pixabay