После инцидента с самолетом авиакомпании Ryanair, выполнявшим рейс Афины - Вильнюс, белорусские власти отмечали, что после сообщения о заложенной бомбе борт не захотели принять ни Вильнюс, ни Варшава, ни Львов, ни Киев.
Александр Лукашенко предположил, что другие страны испугались ответственности или «кому-то нужно было, чтобы самолет приземлился именно в Минске».
В конце мая, выступая в парламенте на встрече с парламентариями, Лукашенко недоумевал, почему командир экипажа решил посадить самолет в Минске, когда до Вильнюса оставалось не более 70 километров.
Сообщалось, что пилот Ryanair после сообщения о бомбе четверть часа думал и созванивался, прежде чем решил сесть в Минске.
Экипаж самолета, в котором летел основатель признанного в Беларуси экстремистским телеграм-канала Роман Протасевич, во время полета над Украиной не запрашивал у украинских диспетчеров разрешения на посадку, – сообщил в интервью изданию «БизнесЦензор» руководитель госпредприятия по обслуживанию воздушного движения Украины Андрей Ярмак.
В «Украэрорух» никаких запросов не поступало.
Мы это можем легко доказать, предъявив наши записи – разговоры между экипажем и диспетчерами, – заявил Ярмак. – Они всегда записываются, как и ведутся записи на борту.
Он отметил, что все данные можно прослушать и информацию сопоставить.