Мошенники списали с банковской карты гомельчанки 94 тысячи рублей.
Женщина лишилась денег после общения по телефону с «представителями банка», которые попросили ее установить на смартфон приложение – оно позволило им удаленно получить доступ к ее гаджету.
Как рассказала в эфире программы «Причины и следствие» на «Радио-Минск» официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова, правоохранители возбудили уголовное дело по факту мошенничества.
Известно, что женщине поступил звонок в Viber якобы от имени сотрудника ОАО «АСБ Беларусбанк».
«Работник» сообщил гомельчанке, что с ее карты злоумышленники пытаются украсть деньги.
Чтобы не лишиться накоплений, собеседники посоветовали женщине установить на телефон приложение Anydesk.
Белоруска добросовестно выполнила «рекомендации», а затем сама призналась собеседнику, что денежные средства у нее имеются также на вкладе в банке.
Чтобы якобы уберечь накопленное, лжебанкиры уговорили женщину перевести деньги со вклада на ее банковскую карту.
Женщина снова последовала рекомендациям, после чего лишилась всех денег.
Следователи выяснили, что деньги были переведены на неустановленный счет российского банка. Общая сумма потерянных денег составила более 94 тысяч рублей.
Правоохранители предупреждают, что мошенники в последнее время используют мессенджер Viber для своих преступных целей.
Сотрудники банка никогда не связываются с клиентами через мессенджеры.
Кроме того, не стоит никому сообщать коды и пароли, а также устанавливать приложения на гаджеты по просьбе неизвестных лиц.
Фото: © Белновости