Сегодня в суде Первомайского района начался судебный процесс по уголовному делу в отношении директора кондитерской фабрики «Слодыч» Татьяны Селих. Ей грозит до 10 лет лишения свободы, но сама директор сегодня не признала себя виновной ни по одной из трех статей обвинения.
Сегодня Татьяна Селих впервые с 19 декабря, когда она была помещена в следственный изолятор, предстала перед публикой в рамках открытого заседания суда по возбужденному в отношении нее уголовному делу. Руководитель кондитерской фабрики начинала с неуверенных и тихих ответов на вопросы судьи, а заканчивала первое заседание четкими вопросами в адрес истца.
В тексте гособвинителя прозвучали прежние обвинения, предусмотренные частью 4 статьи 16, частью 2 статьи 376, частью 3 статьи 424, частью 2 статьи 203 УК: используя служебные полномочия, она организовала незаконное изготовление и сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Злоупотребляя своим положением и действуя в личных интересах, руководитель причинила предприятию ущерб в особо крупном размере — более 202 млн рублей. Кроме того, руководитель умышленно нарушила тайну телефонных разговоров граждан.
Все происходило в период с ноября 2011 года по апрель 2012 года, когда фабрикой было подписано с частной компанией соглашение по модернизации АТС. По мнению обвинения, Татьяна Селих склонила директора компании к преступлению, создала благоприятные условия для его работы, а затем ввела в заблуждение своих подчиненных, которые не подозревали о том, с какими целями руководитель проводит работу по установке телефонов и монтажу телефонной сети.
Получив права на свободный доступ в кабинеты, сотрудники частной компании установили там технические средства для прослушивания и записи разговоров более 30 сотрудников фабрики. На все эти цели и было потрачено немногим более 202 млн рублей.
Сама Татьяна Селих и ее адвокаты, пытаясь разрушить обвинение в нецелевом использовании средств, говорит о том, что деньги были использованы из собственных средств предприятия (которые не являются целевыми или нецелевыми), а замена АТС была необходима, поскольку старая телефонная сеть амортизирована до нуля.
«Если оборудование было поставлено и работает по сей день, то сумма гражданского иска (который предъявила директору сама фабрика „Слодыч“) должна быть скорректирована, — сказали адвокаты обвиняемой. — Иначе речь идет о неосновательном обогащении истца, который и получил оборудование, и требует полную сумму по исковому заявлению».
Они также настаивают на том, что выбор поставщика был осуществлен по правилам, с заседанием комиссии.
Татьяна Селих уточнила, что не отказывается от дальнейшей дачи показаний, но считает, что ее слово должно быть после допроса свидетелей и уточнения некоторых позиций обвинения.
Следующее заседание назначено на пятницу.
Напомним, что ранее в прокуратуре уточнили, что Татьяна Селих написала на имя президента ходатайство об освобождении от уголовной ответственности, однако оно было оставлено без рассмотрения, поскольку для решения данного вопроса необходимо возместить ущерб, что сделано не было.