Спортивная команда «МАЗ-СПОРТавто», один из экипажей которой занял 10-е место на ралли-рейде «Дакар-2015», планирует в следующем году попасть в пятерку лидеров всемирно известного марафона.
«Конечно, будем стремиться оказаться на пьедестале, но если говорить о посильной и реально достижимой задаче, то это попадание в первую пятерку», – убежден куратор команды Дмитрий Короткевич.
Нынешнее выступление белорусских гонщиков руководство команды оценивает как успешное. «Команда выполнила основную задачу, которая перед ней стояла, – попала в десятку лидеров по итогам марафона, – отметил Дмитрий Короткевич. – Кроме того, мы показали, что можем ехать в числе сильнейших и занимать призовые места на отдельных этапах ралли».
Подготовка к следующей гонке начнется сразу после возвращения техники в Минск: грузовики еще больше облегчат, двигатели заменят, а выявленные во время ралли неполадки устранят. Обновленные спорткары проверят в условиях бездорожья на чемпионатах России и Беларуси, а также международном ралли-рейде «Шелковый путь».
Команде удалось устранить прошлогодние проблемы: технические неисправности, с которыми экипажи столкнулись год тому назад, в этот раз не возникали. Вместе с тем, гонщикам пришлось столкнуться с новыми неполадками: так, на марафонском этапе у грузовика под управлением Сергея Вязовича сломался редуктор, из-за чего экипаж потерял шансы попасть в пятерку лидеров в общем зачете.
«Выводы из гонки сделаны, поэтому в течение года мы постараемся усовершенствовать технику и исправить технические недоработки. К тому же организаторы марафона нас предупредили, что с нынешним двигателем не допустят к следующей гонке: с 2016 года вводится ограничение на их объем – не более 16,5 л. Поэтому команде предстоит заменить моторы на грузовиках и обкатать их на предстоящих соревнованиях», – подчеркнул представитель Минского автозавода.
Кроме того, разработчики могут пересмотреть конструкцию кронштейнов, чтобы снизить вес автомобиля. Заодно предстоит поработать над подвеской, сделав ее менее жесткой. «Из-за жесткой подвески у нас были сложности во время езды по «гребенке», когда российские экипажи мчались на максимальной скорости, а мы двигались со скоростью 110-120 км/ч», – рассказал пилот Александр Василевский.
Зато заметно повысилось мастерство белорусских гонщиков. Пилоты знают, как ехать по пескам, сразу замечают места, которые нужно объехать. «Команда делает ставку на двух разноплановых пилотов – Сергея Вязовича, который склонен к агрессивной манере езды и практически не знает себе равных на прямых участках, и Александра Василевского, предпочитающего ехать более осторожно и менее рискованно. Благодаря этой связке вместе с «быстрой техничкой», которой в этом году управлял Владимир Василевский, удается достигать высоких результатов», – считает куратор команды.
Успехи белорусских гонщиков признают конкуренты и зрители, а организаторы ралли-рейда даже проводят параллели между командами «МАЗ-СПОРТавто» и «КАМАЗ-мастер». «Белорусские экипажи всеми командами рассматриваются как серьезные конкуренты, способные навязать борьбу во время гонки. Это ралли показало, что мы можем показывать высокую скорость, претендовать на лидерские позиции. Так что в следующем году будем стремиться не только войти в первую пятерку, но и попасть на пьедестал», – признался пилот Сергей Вязович.
Команда «МАЗ-СПОРТавто» участвовала в ралли-рейде «Дакар» в четвертый раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером – оператор velcom. Протяженность трассы для грузовиков составила около 8 тыс. км, а некоторые участки проходили на высоте свыше 3,5 тыс. м. Завершилась гонка 17 января в Буэнос-Айресе – в том же городе, где и стартовала. Всего в ралли-рейде только в зачете грузовиков участвовало 63 экипажа со всего мира, из них только 43 проехали весь маршрут.