Ученые решили проверить правомерность существования старого утверждения о том, что внешний вид может придать человеку компетентные черты.
Как выяснилось, что не просто опрятная одежда, а дорогостоящая одежда и наличие соответствующих аксессуаров действительно придают человеку значимость глазах собеседника.
Иными словами, человек с высоким уровнем доходов и социально-экономическим статусом кажется окружающим более квалифицированным специалистом.
Исследователи провели восемь экспериментов, в которых принял участие 271 человек.
Во время эксперимента ученые показывали добровольцам изображение мужчины в простой одежде либо мужчину респектабельного внешнего вида.
В тестировании приняли участие люди разного возраста.
Изображение им предъявляли в течение разных временных отрезков: от 129 до 1100 миллисекунд.
Участникам также называли сферу деятельности людей, изображения которых они видели, их профессии, а также их приблизительный годовой доход.
Например, озвучивались данные, что человек работает в сфере продаж, а его годовой доход превышает 80 тысяч долларов.
Только после того, как была предоставлена вся информация об объекте исследования, респондентов просили дать оценку компетентности человека, изображение которого они видели по шкале от 1 до 9.
Исследование показало, что не зависимо от условий эксперимента участники всегда давали высокую оценку тем людям, изображение которых было представлено в дорогой одежде.
Результаты повторялись, даже если изображение показывали на минимально короткий отрезок времени.
Этих миллисекунд не могло хватить на то, чтобы рассмотреть лицо человека, но достаточно, чтобы оценить его внешний вид и одежду.
На завершающем этапе эксперимента вместо одного изображения 64 участникам предъявили сразу два.
Пары представляли людей, которых до сих пор оценивали примерно по одной и той же шкале компетентности, но уже в разной одежде.
В 69 % случаев респонденты считали, что более компетентным выглядит тот, на ком надета более дорогая и статусная одежда.
Ученые сделали вывод, что дорогая одежда буквально мгновенно влияет на имидж и иные качественные характеристики личности.
Фото: из открытых источников