Ученые нашли в мозге «выключатель» чувства голода

30.04.2015 10:24
Обновлено: 24.12.2017 00:53

Международной группа биологов в мозге человека обнаружен особый регион, который кодирует сигналы сытости и голода. В ходе экспериментов, проведенных на примере мышей, которых они лишили чувства голода и всех связанных с ним неприятных ощущений, ученые научились управлять работой этого региона, сообщает журнал Nature Neuroscience.

Ученые выяснили, что в гипоталамусе – эндокринном центре мозга – присутствует особая группа клеток, так называемые AgRP-нейроны, отвечающая за все пищевые ощущения.

Ученым удалось выделить группу MC4R-нейронов, которые были расположены в другой части гипоталамуса и напрямую связаны с нервными клетками аппетита. Ученые начали включать и выключать их, и кроме того им удалось раскрыть несколько крайне любопытных эффектов.

Выключение нервных клеток в мозге грызунов приводило к тому же эффекту, что и включение AgRP-нейронов – мыши начинали беспрерывно есть и не испытывали чувство насыщения. Включение этих нервов привело к обратным результатам – мыши отказывались есть и вели себя так, как будто они недавно поели, даже если после последнего приема пищи прошло 3-4 дня.

В настоящее время ученые работают над созданием лекарств, которые могли бы проникать в мозг и включать данную группу нервных клеток.

По мнению учёных, если им это у дастся сделать, то, они создадут более приятную альтернативу для диет, которая поможет людям бороться с ожирением и лишними килограммами.