Не стоит исключать возможность того, что однажды любому автовладельцу придется выполнить буксировку своего транспортного средства до ближайшей СТО или прибегнуть к услугам эвакуатора.
При этом владельцам автомобилей с АКПП необходимо знать, как правильно буксировать авто на автомате.
Для того чтобы приступить к буксировке машины на автомате, даже при работающем двигателе, необходимо коробку передач перевести в специальный режим N.
В этом случае механизм не подразумевает активацию специальных стопоров, которые могут удерживать транспортное средство в неподвижном состоянии.
При этом ведущие колёса на нейтральной передаче вращаются, а повреждение валов и шестерёнок исключено.
Сложность буксировки автомобиля с АКПП заключается в том, что, в отличие от механики, АТФ-жидкость в коробке подаётся в систему насосом под высоким давлением.
Во время буксировки помпа не может обеспечить нужное давление в системе.
Следовательно, неизбежны проблемы со смазыванием и охлаждением валов и шестерёнок, нагревающихся в результате трения.
Если можно запустить двигатель, то это поможет восстановить правильную циркуляцию АТФ-жидкости и решить проблему с усилителем руля.
Если запуск двигателя исключен по каким-либо причинам, то необходимо проводить буксировку автомобиля с включенным зажиганием.
При этом повышенной нагрузки на систему избежать не получится, но будет исключена вероятность блокировки руля в повороте.
Некоторые производители допускают управление электроникой коробки исключительно на заведённом двигателе.
Поэтому владельцу необходимо ознакомиться с инструкцией и узнать алгоритм действий аварийного перевода трансмиссии в нейтральное положение.
Иногда для этого потребуется нажать специальные кнопки или воспользоваться деблокираторами, устанавливаемыми в специальный паз на самой трансмиссии.
Кроме прочего, необходимо знать, что качественное смазывание и охлаждение трансмиссионного масла при буксировке автомобиля с АКПП обеспечить будет невозможно.
Чтобы избежать перегрева и дорогостоящего ремонта АКПП, в такой ситуации необходимо соблюдать максимально допустимый скоростной режим.
Производители большинства автомобилей с АКПП в инструкции обращают внимание, что буксировать такие машины можно при скоростном режиме не выше 40 км/ч.
В то время как большинство технических специалистов, несмотря на рекомендации производителя, рекомендуют проводить буксировку авто с АКПП на скорости не более 15-20 км/ч.
Только в этом случае можно будет исключить возникновение неисправностей в коробке передач, а также то, что в будущем не придётся менять фрикционы и другие расходники.
Стоит помнить, что идеальным вариантом для владельцев авто с автоматическими коробками передач в такой ситуации считается помощь эвакуатора.
Несмотря на все разрешения и рекомендации, при выполнении буксировки такого автомобиля на тросе риск возникновения серьезных поломок предотвратить полностью невозможно.
Но если необходимость того требует, то при буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач не забудьте активировать нейтральный режим трансмиссии, при возможности запустить двигатель и передвигаться на скорости не более 15-20 км/ч.
Фото: Pixabay