Кража автомобилей, несмотря на все ухищрения производителей и владельцев, остается одним из самых распространенных преступлений в мире.
Излюбленной территорией угонщиков являются неохраняемые парковки жилых домов и стоянки у торговых центров.
Зачастую им помогают сами владельцы, считая, что под угрозой находятся только автомобили премиум-класса.
Судьба угнанного автомобиля зависит от производителя.
Как правило, дорогие иномарки поступают на перепродажу, а все остальные автомобили – на запчасти, и этот вариант становится всё более распространенным.
Угонщики, таким образом, упрощают себе задачу и максимально заметают следы.
Существует множество механизмов защиты, как, например, иммобилайзеры и автосигнализации.
При несанкционированном доступе они блокируют механические системы автомобиля, как, например, блокираторы руля или капота.
Самым надежным вариантом защиты считается комбинирование.
В среде автоугонщиков работают специалисты по механике (вскрывающие любые замки) и электронщики.
Вместе с сигнализацией эффективно устанавливать замок капота.
Открыв капот, угонщик получает доступ к блоку управления двигателем.
Заменив его на свой блок, с прописанными ключами, угонщик спокойно уезжает на чужом автомобиле.
Владельцам автомобилей с бесключевым доступом не стоит забывать, что одного штатного брелка недостаточно.
Передаваемый им сигнал может быть считан с помощью ретранслятора.
Припарковав машину, убрав брелок в карман, владелец не знает, что угонщик может находиться рядом, отсылая в этот момент сигнал на прибор, который считывает всю необходимую информацию.
По этой причине для сигнализации предусмотрена отдельная метка, без которой автомобиль не двинется с места, даже если у угонщика будет ключ.
Но никакие достижения прогресса не пойдут автовладельцу во благо, если он сам не будет внимательно относиться к автомобилю и доступу к нему.
Самой распространенной ошибкой считается — носить ключи от автомобиля и метку от сигнализации в одной связке.
Оставив автомобиль на станции технического обслуживания или на мойке, владелец собственными руками передает посторонним людям весь необходимый инструментарий, необходимый для будущего угона.
Первое правило безопасности – это носить ключи во внутреннем кармане, а метку сигнализации положить в водительские права.
В настоящее время владельцам дорогостоящих автомобилей рекомендуют установить GSM-модули.
С их помощью владелец сразу получит уведомление в случае взлома и попытки угона автомобиля.
Такая система автоматически позвонит владельцу и запросит ПИН-код.
Как правило, существует гостевой и фабричный.
Кроме того, можно установить GPS-маячки, скрытые охранные системы, защищенные от взлома замки на капоте, дверные блокираторы и многое другое.
Но стоит понимать, что оптимальная стоимость надежных охранных устройств равна 3-5 % от стоимости автомобиля.
Современные специализированные центры предлагают не типовые и массовые решения, хорошо известные угонщикам, а индивидуальные варианты.
Рекомендуется тщательным образом изучить всё о будущей охранной системе.
Но если уже не помогли советы и автомобиль исчез, первое, что нужно сделать, – это убедиться, что на нем не уехал кто-то из близких или не забрал эвакуатор.
Только потом стоит обращаться в правоохранительные органы с заявлением.
Как правило, автомобиль можно найти до тех пор, пока он еще находится в движении.
Иногда преступники снимают или заменяют на машине номера и оставляют в «отстойниках», даже в соседнем дворе.
Таким образом угонщики хотят убедиться, что в авто нет GPS-маячка и других технологических секретов.
Но кроме страховок, сигнализаций и других техсредств, важно соблюдать меры безопасности.
Не нужно хранить ключи на открытом месте.
Не стоит хранить вместе все устройства, обеспечивающие доступ к автомобилю.
Уезжая далеко и надолго, лучше оставить автомобиль на охраняемой стоянке или передать знакомым.
Фото: Pixabay