В шоу-румах Беларуси в самом, пожалуй, «урожайном» 2008 году было продано 26479 тыс. новых авто, а в прошлом году – 26175. Эти данные привел Сергей Варивода, глава совета директоров ГК «Интеллект».
Лидирует в списке продукция российского автопрома, но не ГАЗ, ВАЗ или УАЗ, а зарубежные бренды. Эксперт отметил, что относительно позапрошлого года продажи ГАЗ И ВАЗ на 40 процентов уменьшились, а УАЗ – на треть. «Сказывается в этом случае отраслевая структура экономики, а также преимущества граждан Беларуси», - пояснил Варивода.
Volkswagen сохранил лидерство в зачете по общим объемам продаж – в Беларуси было приобретено больше 4 тыс. новых автомобилей. Варивода при этом отметил, что если вспомнить продажи пятилетней давности, то тогда продано было 6,5 тыс. авто.
Благодаря таким бюджетным моделям, как Logan, Sandero и Duster, объем продаж Renault составил 3 тыс. единиц.
Сергей Варивода назвал в списке лидеров KIA Rio, Nissan Almera, Chevrolet Aveo, а также Scoda Octavia, которые положили на лопатки белорусский рынок автомобилей и стали основными драйверами роста рынка легковых авто в разрезе моделей. Только лишь 2 модели из ТОП-10 собираются не в РФ.