Национальный банк Беларуси подтверждает свою позицию относительно возможности создания единой валюты Беларуси и России как финального этапа интеграции.
Заместитель председателя правления НББ Сергей Калечиц в среду в Минске, комментируя дискуссию по поводу создания единой валюты в Союзном государстве Беларуси и России, заявил об этом, отметив, что введение единой валюты может быть только логическим, завершающим этапом любой интеграции.
По словам Калечица, о единой валюте можно будет говорить, когда будут созданы все необходимые экономические условия, соблюдены равные возможности для субъектов хозяйствования.
Он также отметил, что позиция Беларуси по этому вопросу остается неизменной. Беларусь по поводу общей валюты между двумя странами неоднократно выражала России свою позицию и «не просто в рамках рабочей группы».
По мнению зампреда НББ, основой создания единой валюты прежде всего должны стать равные права центробанков относительно денежно-кредитной политики.
Калечиц сказал, что любая единая валюта должна отвечать интересам всех сторон, она должна основываться на равных банковских возможностях двух стран.
При этом Калечиц подтвердил, что центробанки России и Беларуси обсуждают данный вопрос. Однако, как отмечает зампред НББ, обсуждать можно много разных вопросов, но это не означает, что «кто-то завтра введет какую-то единую валюту».
Напомним, ранее председатель Банка России Эльвира Набиуллина заявила о начальной стадии переговоров между Москвой и Минском, в ходе которых пройдет обсуждение вопроса единой валюты в рамках диалога между двумя странами по углублению интеграции.
Вернуться к более активному обсуждению вопроса единой валюты предложил в декабре 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Это предложение прозвучало в ответ на претензии белорусской стороны по поводу компенсации убытков Минска от реализации налогового маневра в нефтяной сфере России.
В марте текущего года Александр Лукашенко также не исключил возможность введения единой валюты.
Глава белорусского государства выразил надежду, что это будет денежная единица, «которая должна быть отлична от российского или белорусского рубля».
Фото: © Белновости