Из-за того что в большинстве своем люди необычайно ранимы, любая критика может нанести серьезный урон их самолюбию.
Если же обойтись без критики никак нельзя, помните, что она непременно должна быть конструктивной и не нести в себе негативной окраски.
Во-первых, если кем-то была допущена ошибка, не отчитывайте его публично – проявите тактичность и деликатность.
Во-вторых, попробуйте использовать так называемую технику сэндвича. Она заключается в особом построении критического отзыва: похвала, критика, похвала.
Для большей наглядности приведем пример.
«Отчет, который вы представили, выглядит впечатляюще. Хорошая работа, но при беглом осмотре мне показалось, что в нем есть несколько ошибок. Хотя я могу быть неправ, все же стоит перепроверить. Кстати, я забыл упомянуть: последний опубликованный вами пост в соцсетях о нашей компании получил огромный охват – это просто замечательно».
Цель критики в том, чтобы ваш оппонент сам признал свои ошибки и вам не пришлось бы на них указывать.
Напоследок обязательно подбодрите собеседника, убедив его в том, что переживать не стоит – он непременно освоит необходимый навык и впоследствии подобных проблем больше не возникнет.
Ранее мы рассказывали, как правильно общаться с человеком, которому вы не нравитесь.