Невозможно найти человека, который никогда бы не сталкивался с критикой в свой адрес: защититься от оценочного суждения общества нельзя.
Однако стоит правильно реагировать на неприятные высказывания, чтобы извлекать из такой ситуации максимум пользы и не наживать себе врагов.
Эксперты назвали 3 важных правила, которым стоит следовать:
Не нужно воспринимать любые неприятные слова о вас в качестве оскорбления: вполне возможно, что даже в самом негативном комментарии в свой адрес можно найти зерно истины.
Не стоит программировать себя таким образом, словно вокруг одни враги, желающие вас побольнее задеть. Вряд ли начальник станет отчитывать за плохо сделанную работу только для того, чтобы сделать вам больно.
Поэтому стоит относиться к критике проще.
Если вас критикует босс или важный человек, то спорить будет неосмотрительно. Гораздо более разумно станет сказать о том, что вы примите все замечания к сведению.
С близкими тоже не стоит выходить на конфликт только за то, что они сказали вам неприятную правду: цените их за это, а не обижайтесь.
Если же критика исходит от посторонних людей, которых вы вообще не должны волновать, то правильнее всего будет просто уйти от конфликта.
Скажем, если кто-то написал оскорбительный комментарий под фотографией в социальных сетях, то глупо вступать с обидчиком в перепалку.
Фото: Pixabay